Число самолетов на высоте от 3 тыс. м, наблюдение за которыми одновременно могут вести американские авиадиспетчеры, увеличилось с 1100 до 1900 бортов, тогда как расстояние между ними – сократилось с 5 до 3 миль (с 8 до 4,8 км). Это стало возможным после того, как в конце марта в США завершился ввод в эксплуатацию автоматизированной системы управления воздушным движением на маршруте – ERAM (En Route Automation Modernization).
Новая система снимает с диспетчеров часть работы при пересечении самолетом границы между разными зонами. Кроме того, она предоставляет им более полную информацию о полетном плане судна, отображая ее в виде четырехмерной схемы с использованием шкалы времени в качестве четвертого измерения.
В отличие от прежней системы, ERAM способна обрабатывать данные не с 24, а с 64 радаров. Кроме того, она использует данные автоматического зависимого наблюдения (ADS-B). Благодаря этому удалось снизить опасность конфликтных ситуаций при пересечении траекторий. Кроме того, в случае изменения маршрутов новая система позволяет строить более плавные и экономичные маршруты.
Система ERAM пришла не смену более старой технологии, известной как En Route Host. Для полноценного перехода на нее в 20 авиадиспетчерских центрах понадобилось установить новое программное обеспечение. Обе системы отвечают за отслеживание самолетов, находящихся за пределами зон ответственности аэродромов.
По данным Aviation International News, заказ на создание ERAM в 2002 г. разместила Федеральная авиационная администрация США (FAA). Ее разработкой занимается компания Lockheed Martin. Изначально предполагалось, что систему введут в эксплуатацию в 2010 г., однако из-за ряда сложностей начало ее работы перенесли на пять лет.
Предполагается, что создание ERAM стало принципиальным шагом на пути к введению в США новой парадигмы организации воздушного движения, основанной на спутниковой навигации. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)