Между Приморским краем и преф. Ниигата (Япония) планируется открыть паромное сообщение. Об этом сообщает пресс-служба администрации российского региона по итогам встречи первого вице-губернатора края Василия Усольцева с вице-губернатором преф. Ниигата Мори Кунио.
О перспективах проекта развития линии, которая бы связала Ниигату с Владивостоком, с портом Зарубино, а через него – с северо-востоком Китая, рассказал директор компании “Международные морские перевозки Ниигата” Игараси Сумио, присутствовавший в составе японской делегации.
“Между Ниигатой и Владивостоком расстояние – около 860 км, между Ниигатой и Токио – около 300 км. Учитывая это, мы рассматриваем такой вариант расписания, который бы позволил утром сесть в Токио на синкансэн, прибыть в Ниигату, там пересесть на паром и на следующий день к обеду уже быть во Владивостоке. Наше расписание даст возможность японским гражданам пробыть во Приморье 72 часа, затем на пароме вернуться в Ниигату и в этот же день на синкасэне вернуться в Токио”, – сообщил Игараси Сумио.
“Мы надеемся, что жители Приморья и других регионов России также будут пользоваться паромами, чтобы посещать Японию. Создание Свободного порта “Владивосток” открывает большие возможности и, несомненно, сыграет в пользу развития данного проекта. Мы заинтересованы в принятии закона о свободном порте”, – подчеркнул делегат.
В настоящее время компания подыскивает подходящее судно с водоизмещением, подобным тому, которое имеет паром линии “Владивосток – Донхэ – Сакаиминато”.
Также отмечено, что паром позволит перевозить не только пассажиров, но и грузы.
“Достаточно выйти на улицы Владивостока, чтобы понять, что японские автомобили составляют основу грузоперевозок. Я часто слышу, что российские бизнесмены, ведущие деятельность в префектуре, очень ждут открытия регулярного паромного сообщения, чтобы начать возить автомашины и комплектующие из самого близкого к Приморью японского порта Ниигаты”, – отметил представитель департамента губернаторской политики префектуры Ниигата Маэда Тосидзи.
Самый дешевый билет на паром, по информации делегатов, будет стоить около 30 тыс. иен или $300.
Вместе с развитием паромного сообщения представители префектуры связывают и развитие семейного туризма. В Ниигате много горячих источников, самое развитое по стране стоматологическое направление – эти и другие объекты позволяют формировать комбинированные туры.
Василий Усольцев отметил, что перед реализацией проекта необходимо просчитать все риски, ведь однажды в Приморье уже было закрыто паромное сообщение с Японией из-за нерентабельности. “Если бизнесмены Приморья примут решение включаться в этот проект, мы готовы их поддержать. Все необходимые указания профильному департаменту будут даны – будем оказывать содействие в рабочем порядке”, – сказал первый вице-губернатор.
В качестве площадки для детального обсуждения проекта и возможного подписания контрактов между бизнесменами двух территорий он назвал Восточный экономический форум.
В ходе встречи стороны также обсудили возможности сотрудничества по направлениям – создание деревообрабатывающих центров в Приморье, экспорт фуражного зерна из Приморья, импорт ветрогенераторов из Японии, запуск чартерных авиарейсов “Ниигата – Владивосток”, а также образовательные и спортивные обмены. (PortNews/Транспорт Украины и мира)