При проведении портового контроля в морских портах ФГБУ “АМП Балтийского” будет осуществлять выборочное взятие проб топлива на предмет содержания серы.
Соответствующее письмо в адрес руководителя АМП Балтийского моря Петра Паринова, которое опубликовало АМП, направил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин, ссылаясь на письмо Минтранса России от 12 мая №05-04-1247.
Предполагается, что финансирование данных операций будет осуществляться из бюджета ФГБУ “АМП Балтийского”.
“Взятие проб предлагается проводить из расходных емкостей судна, из которых осуществляется подача топлива на главные двигатели, объем отбора проб считаем целесообразным определять, исходя из требований стандарта ISO 17025 или эквивалентного стандарта”, – говорится в письме Костина.
В случае если судно ушло из российского порта до получения результата анализа, который показал нарушение требований Правила 14 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, предлагается направлять соответствующее обращение в администрацию флага судна и администрацию следующего порта захода судна в целях принятия мер к судну-нарушителю.
“Если подобная ситуация произошла с судном под флагом Российской Федерации, то считаем необходимым информировать Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о выявленном нарушении”, – уточняется в письме.
С 1 января согласно Правилу 14 Приложения VI “Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов” к Конвенции МАРПОЛ, в районах SECA вступили в силу более жесткие требования по содержанию серы в судовом топливе (0,1% по массе). К указанной кампании присоединились все страны районов SECA, к которым в настоящее время относятся Балтийское и Северное моря, Североамериканский район и район Карибского моря Соединенных Штатов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)