Чистый убыток второго по величине российского авиаперевозчика “Трансаэро” вырос на 8,4%, составив 14,463 млрд. руб., следует из отчетности по МФСО (международным стандартам финансовой отчетности) за 2014 г. По итогам 2013 г. скорректированная цифра равнялась 13,341 млрд. руб.

Доход компании “несмотря на сложные внешние условия во втором полугодии” увеличился до 113,761 млрд. руб. против 105,449 млрд. руб. годом ранее (рост на 8%). Как сообщает перевозчик, темпы роста выручки “оказались выше средних по рынку и опередили рост пассажиропотока, который увеличился за отчетный период на 5,6%”.

По итогам 2014 г. “Трансаэро” удалось получить прибыль от операционной деятельности в 4,538 млрд. руб. Годом ранее убыток по этому показателю составил 6,459 млрд. руб. Краткосрочные обязательства выросли на 32% до 81,241 млрд. руб., долгосрочные – на 31% до 78,18 млрд. руб.

Всего в 2014 г. авиакомпания перевезла почти 13,2 млн. пассажиров. Коэффициент загрузки кресел у “Трансаэро” составил 83,5%, что оператор оценил как “самый высокий показатель в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России”. Кроме того, по данным “Трансаэро”, ее грузооборот на внутрироссийских линиях был больше, чем у других авиакомпаний. Общая маршрутная сеть превысила 260 направлений.

Негативных факторов, влияющих на деятельность авиакомпании, в прошлом году оказалось больше, чем позитивных. В частности, среди них называются международные санкции, “приведшие к увеличению процентных ставок, сворачиванию кредитования, требованиям досрочного погашения основного долга”, а также снижение курса рубля, сократившее спрос на международные перелеты, что потребовало коррекции провозных емкостей и цен в данном сегменте. Ограничение пролетов через воздушное пространство Украины привело к росту операционных расходов. В то же время введение невозвратных билетов и снижение цен на авиатопливо “в зарубежных аэропортах в ноябре-декабре” положительно сказалось на деятельности авиакомпании, однако таких факторов “было явно недостаточно для того, чтобы компенсировать влияние всего комплекса факторов негативных”, – подчеркивают в “Трансаэро”.

“Начать стабилизацию финансовой деятельности компании” помогло получение госгарантий от правительства “для привлечения коммерческого кредита в объеме 9 млрд. руб. от банка ВТБ”. За ними перевозчик обратился, “погасив в период с июля по декабрь 2014 г. почти 8 млрд. руб. кредитов и не имея возможности их коммерческого рефинансирования в сложившихся внешних условиях”.

В отчете также говорится о том, что в 2014 г. авиакомпания произвела переоценку брэнда, в результате чего стоимость товарных знаков выросла на беспрецедентные 59,1 млрд. руб. до 61,2 млрд. руб. Сейчас “Трансаэро” находится в процессе ребрэндинга, провести который было решено еще в 2013 г. Первый самолет в новой раскраске и с обновленным логотипом (Boeing-737-800) прибыл в Москву 22 мая.

На конец 2014 г. парк воздушных судов “Трансаэро” состоял из 104 самолетов, 9 из которых находятся в собственности авиакомпании – 1 Boeing-777, 3 Boeing-767 и 5 Boeing-737. Большая часть ВС – 59 – находятся в финансовой аренде, еще 36 взяты в операционный лизинг. В 2017-2020 гг. “Трансаэро” намерена получить восемь Airbus A321NEO, заказанных в 2011 г. Их поставки “предполагается финансировать по схеме продажи и обратного лизинга”. Что касается пополнения флота четырьмя Airbus A380, приобретенных в 2013 г., то сроки их получения пока не согласованы. Известно лишь то, что три из них авиакомпания оформит в обратный финансовый лизинг. “В настоящее время обсуждается структура финансирования четвертого воздушного судна”, – говорится в отчете по МСФО. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий