Парламентский комитет по вопросам транспорта Верховной Рады Украины одобрил два законопроекта, направленных на содействие развития речных перевозок по украинским рекам и принял решение рекомендовать их за основу, сообщает пресс-служба “Администрации морских портов Украины”.
Одобрены законопроект №2712 – о внесении изменений в Кодекс торгового мореходства Украины и №2713 – о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины.
“Эти законопроекты смогут сохранить украинские дороги от перегруженных фур и подтолкнут использовать один из самых экологических видов транспорта, речной транспорт, в Украине”, – отметил народный депутат Александр Урбанский во время презентации законопроектов, подчеркнув, что законопроекты помогут привлечь новые инвестиции и повысить транспортный потенциал страны.
В Кодексе торгового мореплавания Украины говорится, что исходя из ст. 32, право плавания под государственным флагом Украины имеет судно, которое является государственной собственностью, принадлежит гражданину Украины или юридическому лицу, которое на 100% принадлежит резидентам Украины. Ст. 131 Кодекса установлено ограничение относительно осуществления внутренних перевозок судами под иностранным флагом при условии получения разрешения Министерства инфраструктуры Украины.
Действующие нормы создают серьезный барьер не только для привлечения иностранных инвесторов на рынок отечественного судоходства, но и для украинских судовладельцев, которые часто в процессе осуществления хозяйственной деятельности заинтересованы в полном или частичном привлечении иностранных партнеров, а также эти нормы не соответствуют мировой практике.
Проект закона предлагает дать право иностранным cудам осуществлять внутренние перевозки без отдельного разрешения центрального органа исполнительной власти. Другой законопроект предлагает оформить такие нововведения изменениями в Таможенный кодекс.
Директор департамента морского и речного транспорта Андрей Затулко на заседании парламентского комитета поддержал данные законопроекты и пояснил, что у Украины есть большой потенциал использования речных судов. “В Германии 23% перевозок приходятся на реку, а в Украине всего 1%. Река – самый экономически выгодный вид транспорта. Об этом не раз говорили”, отметил он, добавив, что украинские судовладельцы поддерживают новации, предлагаемые законопроектами. (PortNews/Транспорт Украины и мира)