Транспорт Украины и мира

Украина: НАК «Нафтогаз Украины» рассказала, как сэкономить половину потребляемого населением газа

За счет проведения энергомодернизации за десять лет можно сэкономить до половины газа, который расходуется населением. Об этом рассказал председатель правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев.

“Наши расчеты показывают, что за три-пять лет можно добиться экономии 5-6 млрд. кубометров газа (в год). Это примерно стоимость четверти объема газа, который сейчас расходуется населением”, – сообщил глава НАК.

По его словам, этот расчет делали западные консультанты, у которых на счету завершенные проекты по переходу на рыночные цены энергоресурсов и энергомодернизации в нескольких странах Европы, Азии и Африки. Речь идет о программах по энергомодернизации, что сравнительно быстро реализуются.

В первую очередь, это замена котлов в домах и теплокоммунэнерго, изоляция и замена теплотрасс, установка счетчиков тепла с регуляторами температуры. Для такой экономии необходимо вложить около $10 млрд. в течение пяти лет.

На вопрос, где взять такие деньги, Коболев объясняет, что, например, за последние пять лет разница между ценой покупки и ценой продажи газа для населения и ТКЭ превысила $12 млрд. Ее “закрыли” кредитами и бюджетными деньгами. “Часть этих денег можно вложить в модернизацию ЖКХ и теплосетей. Но для этого необходимо было поднять розничные цены на газ, чтобы обеспеченные люди платили за его использование самостоятельно. Тогда это была бы инвестиция, которая работала бы на вас в будущем. А это деньги, которые вылетели в трубу, преимущественно в направлении Москвы”, – говорит он.

По данным главы “Нафтогаза”, в 2004-2013 гг. на оплату разницы между ценой покупки российского газа и ценой его продажи населению и предприятиям теплоэнергетики из бюджета пошли десятки миллиардов долларов. “Если бы цены были подняты уже тогда, а эти деньги были вложены в энергомодернизации, мы бы сейчас гораздо меньше нуждались импортного газа. Даже если бы большая часть этих миллиардов пошли на субсидии малообеспеченным, все равно остались бы деньги, за которые можно было хотя бы начать энергомодернизации”, – подчеркивает Коболев. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version