Транспорт Украины и мира

Украина: заявление ЧАО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ)

3 июня в интервью телеканалу “5-й канал” губернатор Одесской области Михаил Саакашвили сделал ряд резких заявлений в адрес “авиакомпании-монополиста” и ее ценовой политики на рейсах в Одессу, а также выдвинул обвинения в коррумпированности в адрес представителей авиационных властей Украины.

Поскольку на сегодня МАУ является флагманским перевозчиком, лидером украинской авиационной отрасли, в полной мере осознающим социальную ответственность, авиакомпания считает своим долгом реагировать на все проявления в СМИ, которые так или иначе могут повлиять на состояние отрасли и развитие рынка воздушных перевозок. В связи с этим, 5 июня пресс-служба МАУ обратилась с официальным письмом в пресс-службу Одесской областной государственной администрации и предложила организовать публичную встречу руководства авиакомпании с главой Одесской области, чтобы выработать алгоритм совместных действий, направленных на привлечение туристических потоков в Одесский регион. Примером эффективности такого сотрудничества может служить Львовская область, где уже начата совместная программа городской и областной власти Львова, аэропорта им. Данила Галицкого и авиакомпании “МАУ” “Открой Западный регион”. На сегодняшний день никакой реакции со стороны Одесской областной государственной администрации не последовало, что вынуждает авиакомпанию озвучить в прессе свою позицию по поводу высказываний Саакашвили.

Авиакомпания “МАУ” считает недопустимым оставить без ответа обвинения, сделанные высокопоставленным чиновником, декларирующим приверженность принципам верховенства закона и идеалам демократии, и заявляет, что озвученная им информация не соответствует действительности.

Официально заявляем, что внутренний рынок авиаперевозок полностью открыт для всех украинских перевозчиков. Никаких ограничений на внутренних маршрутах не существует. Однако в существующих рыночных условиях – высокая стоимость авиационного топлива, аэропортового обслуживания, аэронавигационных и других услуг при резком падении платежеспособного спроса населения – внутренние рейсы являются убыточными. В результате перевозчики массово отказываются выполнять полеты в пределах Украины. МАУ, как флагманская авиакомпания, осознавая ответственность, берет на себя непростую задачу сохранения и развития воздушных связей между городами Украины. Таким образом, заявление Саакашвили, что в Одессу “летает только одна авиакомпания, потому что у нее есть представитель в государственном авиационном комитете. Сейчас я разобрался – очень интересно получается. Было много заявок, но никому больше не разрешают летать, потому что должна летать только эта авиакомпания”, не соответствует истине.

Информация по поводу высокой стоимости авиабилетов также искажена. Саакашвили заявляет, что “гораздо больше туристов приедет, если будут дешевле цены на авиабилеты. Сейчас, чтобы сюда прилететь, я плачу в лучшем случае $160-170, а обычно $250-300 за экономический класс. Он должен стоить минимум в три раза дешевле”. Фактически цена билета не “назначается” авиакомпанией, а формируется с учетом множества упомянутых выше объективных факторов. Кроме того, у всех без исключения авиакомпаний мира на всех рейсах существуют десятки тарифов, которые применяются в зависимости от времени продажи билета, даты перелета, загрузки воздушного судна, условий применения тарифа и т. п. Тарифы МАУ на рейсе “Киев – Одесса” в экономическом классе варьируются от минимального в $3 в одну сторону до максимального – в $200. Таким образом, пассажиры, и в первую очередь туристы, планирующие поездку из Киева в Одессу за несколько месяцев или недель, могут приобрести авиабилеты по цене, сравнимой с ценой поездки на поезде или личном автомобиле. В последние дни перед вылетом цена всегда будет максимально возможной.

И наконец, заявление Саакашвили: “Всегда когда есть схема, коррупционная сделка – вот кто первый залезет туда, кто больше заплатит чиновникам в карман, кто первым посадит туда своего человека, то и будет. Если только убрать этого чиновника или поменять ему мозги – трансплантировать другие – в Одессу будет приезжать в два раза больше туристов. Разве это не элементарно?” содержит публичное обвинение в “коррупционной сделке” государственных чиновников высокого ранга. Если предположить, что Саакашвили располагает доказательствами того, что такая сделка действительно состоялась, он обязан передать информацию в компетентные органы и инициировать официальное расследование по факту коррупции. Утаивание информации такого рода является преступлением и может толковаться как соучастие в преступлении.

Авиакомпания “МАУ” заявляет, что Одесса всегда была и остается одним из ее стратегических направлений. Для МАУ аэропорт Одессы является вторым крупнейшим аэропортом после базового – Международного аэропорта “Борисполь”. Количество рейсов, ежегодно выполняемых МАУ из аэропорта Одессы, превышает 1750, половина из которых внутренние, остальные – международные. В 2014 г. МАУ выполняла прямые рейсы из Одессы в Вену, Стамбул, Тель-Авив, Ереван и Баку, а в 2015 г. уже начала полеты по таким новым направлениям как Вильнюс, Москва и Санкт-Петербург. Кроме того, помимо двух ежедневных рейсов между Киевом и Одессой в расписании МАУ с 18 и 19 июня соответственно появятся прямые рейсы по маршрутам “Одесса – Львов” и “Одесса – Харьков”. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что сегодня МАУ является бюджетообразующим предприятием для международного аэропорта Одессы.

Понимая важность Одессы как курортного и туристического направления, МАУ готова прилагать все усилия для построения разветвленной сети воздушного сообщения между Южной столицей и другими городами Украины. Мы уверены, что развитие туристического потенциала региона – это совместная задача власти и бизнеса – компаний, работающих в сфере перевозок, инфраструктуры, туризма, гостиничного хозяйства и т. д. Конструктивный диалог между бизнесом и властью, поиск и внедрение взаимовыгодных принципов работы – это цель, которую мы стремимся достичь.

Мы публично приглашаем губернатора Одесской области к конструктивному сотрудничеству и надеемся на первые результаты позитивных изменений в Южном регионе уже в ближайшей перспективе. (Авиакомпания “Международные авиалинии Украины”/Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version