После того, как авиакомпанией “AtlasJet Украина” был выполнен рейс “Киев – Львов – Киев”, председатель Государственной авиаслужбы Украины написал письмо к авиакомпании, где сообщил, что поскольку “AtlasJet Украина” не эксплуатирует внутренние линии, все права на них (кроме “Киев – Львов – Киев”) будут аннулированы. Об этом написал в Facebook юрист Андрей Гук, который представляет интересы “AtlasJet Украина”.
“Госавиаслужба обнаружила, что AtlasJet не выполняет внутренних рейсов! И попросила объяснения, иначе на следующей комиссии права будут аннулированы”, – написал он.
Он также отметил, что 11 июня компания AtlasJet Украина направила в ведомство письма, чтобы выяснить, ведет Госавиаслужба статистику фактического использования прав на воздушные линии такими авиакомпаниями как МАУ, “Роза Ветров”, “Авиалинии Харькова” и другие или нет.
“Мы также сообщили Госавиаслужбе, что у “Авиалиний Харькова”, согласно реестру воздушных судов, отсутствуют воздушные суда и количество линий, которые эксплуатируются последние 12 месяцев, равна абсолютному нулю”, – отметил он.
По его словам, в ответе на запрос сообщалось, что у авиакомпаний сегодня вообще 434 права на воздушные линии и ответ на запрос об их фактическом использовании требует большего времени. “9 октября 2014 г. проходила комиссия по старому уже 245 приказа Мининфраструктуры. В материалах к этому заседанию была приведена информация относительно фактического использования заявителями их прав на линии, а именно: МАУ6 190 прав, использует – 80, “Роза ветров” имеет 26, использует – 10, “Визз Эйр”: 48-26, “Днеправиа” 61-17, “Авиалинии Харькова”: 12-0 т. д. Риторический вопрос: МАУ получило вчера письмо от Госавиаслужбы о возможности аннулирования их 110 прав в связи с тем, что они фактически не эксплуатируются? А “Роза Ветров” или “Днеправиа”?”, – добавил Гук.
По его словам, Госавиаслужба работает только с одной целью – уничтожить любые ростки конкуренции. “Нет согласие с правилами Госавиаслужбы, ни отказ от киевских направлений и согласие начать полеты из Львова, ни отзывы других заявок в ЕС и другие страны, ни согласие перерегистрировать компанию на украинского гражданина – ничего не приводит к хотя бы одному адекватному шагу навстречу. Выводы сделаны, будем действовать с окончательным пониманием, что Госавиаслужба не хочет видеть в Украине еще одного авиаперевозчика с реальными инвестициями и возможностями”, – добавил юрист. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)