Транспорт Украины и мира

Украина: суды отклонили иски ЧП «Контейнерный терминал «Ильичевск» к ГП «Ильичевский морской торговый порт» (ИМТП) и Министерству инфраструктуры

Хозяйственный суд города Киева и хозяйственный суд Одесской области не приняли к рассмотрению иск ЧП “Контейнерный терминал “Ильичевск” к Министерству инфраструктуры Украины, Госказначейству и Государственному предприятию “Ильичевский морской торговый порт” по взысканию якобы понесенных затрат на приобретение техники и другого имущества, используемых для перевалки контейнеров через причалы Ильичевского морского порта, а также иск к Государственному предприятию “Ильичевский морской торговый порт” о признании права собственности на технику и другое имущество, которое используется в работе контейнерного терминала.

По информации информцентров хозяйственных судов Киева и Одессы, оба иска возвращены истцу.

Оба иска КТИ являются надуманными и необоснованными, считает заместитель директора ИМТП по правовым вопросам Константин Пуленко. “Никакого имущества в совместную деятельность ЧП “КТИ” не вносило, все имущество было приобретено за счет средств совместной деятельности (СД), т. е. вкладом ЧП “КТИ” были только денежные средства и исключительно в гривне, а не в долларах США”, – говорит Пуленко. “Более того, Государственное предприятие “Ильичевский морской торговый порт” не получало никакого вклада ЧП “КТИ”, поскольку вклад вносился в совместную деятельность. Поэтому и, возврат вкладов, раздел имущества СД должны происходить за счет активов совместной деятельности в рамках простого товарищества, а не за счет одной из сторон”, – добавил Констанин Пуленко.

Ранее Договор о совместной деятельности между ЧП “КТИ” и ГП “ИМТП” был расторгнут судом в связи с тем, что причалы Ильичевского морского порта, используемые согласно договору о СД, были переданы другому юридическому лицу в рамках исполнения распоряжения Кабинета министров Украины от 04.03.2013 г. №133-р и приказа МИУ от 19.03.2013 г. №163. Таким образом, имущество которое было объектом совместной деятельности, было передано на баланс другого юридического лица, а именно Государственного предприятия “Администрация морских портов Украины”.

Поэтому требования КТИ о взыскании упущенной выгоды с ИМТП безосновательны, так как договор расторгнут судом по ст. 652 Гражданского кодекса Украины в связи с существенным изменением обстоятельств, которыми стороны руководствовались при заключении договора, уверен заместитель директора ГП “ИМТП” по правовым вопросам Константин Пуленко.

“Расторжение договора с ЧП “КТИ” произошло не по нашей инициативе, а по не зависящим от сторон СД причинам, обусловливающим невозможность дальнейшего существования СД, которые не были и не могли быть известны на момент заключения договора ни нам (ГП “ИМТП”), ни ЧП “КТИ”, – говорит Пуленко.

ЧП “Контейнерный терминал “Ильичевск” подало иск более чем на $0,5 млрд. против Министерства инфраструктуры Украины, Госказначейства и Государственного предприятия “Ильичевский морской торговый порт”. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version