Железнодорожный грузопоток в Донецкую и Луганскую области в 2015 г. по сравнению с годом ранее сократился в среднем на 50% до 150-180 тыс. т в сутки.
“В прошлом году грузопоток в этом направлении составлял 340-350 тыс. т. В основном сейчас мы перевозим сырье. Туда – уголь для наших электростанций, оттуда, из Алчевска, вывозим немного черных металлов, а из других районов областей, контролируемых украинскими военными – немного химии, кокса, флюса”, – сообщил начальник Главного коммерческого управления “Укрзализныци” Юрий Меркулов.
Он уточнил, что сейчас по железной дороге в обе восточные области перевозится порядка 150-180 тыс. т в сутки (с учетом оккупированных районов).
Вместе с тем, по словам Меркулова, новый порядок перевозок, закрепленный СБУ, позволит существенно облегчить процесс для “Укрзализныци” уже сейчас. “До сих пор у нас составы с грузами стоят 10-12 дней в пунктах пропуска, а, согласно новому порядку, временной параметр досмотра будет регламентирован всего 24 часами. Именно “Укрзализныця” несет ответственность за своевременную доставку грузов, и за отсрочку мы обязуемся вернуть владельцу груза 30% от тарифа. Надеемся, что с принятием правительственного законопроекта, контроль за такими моментами станет жестче”, – подчеркнул чиновник. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)