Совет Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей требует от премьер-министра Украины Арсения Яценюка погасить более 37 млрд. грн. долгов Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныци”) перед кредиторами.
С соответствующим письмом к премьеру обратился председатель Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Бубняк, передает пресс-служба профсоюза.
“Еще раз выражаем просьбу к правительству не оставаться в стороне от проблем железнодорожной отрасли, которая, несмотря ни на что, продолжает выполнять свою основную функцию – перевозку грузов и пассажиров. Поскольку “Укрзализныця” с сентября станет акционерным обществом, Кабинету министров Украины было бы целесообразно перенять положительный опыт европейских стран и оплатить кредитные долги “Укрзализныци” за те годы, когда она сама фактически выполняла функции государства”, – цитирует пресс-служба профсоюза текст письма.
В сообщении отмечается со ссылкой на обращение профсоюза к главе правительства, что на протяжении более 20 лет железнодорожный транспорт работает без государственной поддержки, так как за период существования украинских железных дорог без исполнения остается норма ст. 10 Закона “О железнодорожном транспорте”, согласно которой строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств госбюджета в пределах лимитов государственных капитальных вложений.
Профсоюз констатирует, что за данный период капиталовложения в обновление основных средств происходили исключительно за счет собственных и кредитных ресурсов железных дорог, однако их было недостаточно для полноценного обновления устаревшего подвижного состава.
Также сообщается, что на сегодняшний день технический ресурс железных дорог практически исчерпан. В частности, по данным профсоюза, тепловозы изношены на 100%, а в 2015 г. показатель износа электровозов составит 90,5%, однако в течение последних пяти лет за кредитные средства было приобретено 34 новых электровоза и 640 единиц грузовых вагонов. “Как следствие, непосильным бременем на плечи железнодорожников легли кредитные обязательства, полученные в предыдущие годы. Общая сумма кредитного долга составляет 37,6 млрд. грн., в том числе около 15 млрд. грн. – курсовая разница”, – подчеркивает профсоюз. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)