Окружной административный суд Киева рассматривает дело о законности проведения Фондом госимущества конкурса по отбору аудитора для оценки крупнейшего морского порта “Южный”. Об этом заявил вице-президент ОО “Антикоррупционный предпринимательский фронт” Михаил Рейзин.
По его словам, решение суда ожидается через две недели. “Положительное решение будет означать, что требования к Фонду государственного имущества будут удовлетворены. Основным же требованием было признать противоправными действия ФГИУ в проведении конкурса, который состоялся 12 января для определения оценщика порта “Южный”, а также – отменить результаты данного конкурса”, – пояснил Рейзин.
По словам эксперта, обратиться в суд общественных активистов подтолкнуло скрытное поведение госструктур, в частности ФГИУ и Мининфраструктуры, которые пытались засекретить информацию о процессе подготовки единственного глубоководного порта Украины – МТП “Южный” к концессии.
“Мы обратились в суд, поскольку считаем, что сумма, заявленная за выполнение работы по оценке имущества порта, априори не может быть меньше 100 тыс. грн. Поэтому конкурс вообще не должен был проводиться. Эта работа стоит намного больше. Также много вопросов к условиям конкурса, поскольку были четко прописанные требования под конкретного победителя, которым стал “Делойт и Туш”. Например, среди критериев к претендентам – принадлежность к международной сети аудиторских фирм. Таким образом, были отсечены все участники из Украины. Кроме того, информация о подробностях конкурса не была обнародована в полном объеме – какие сроки по подписанию договора, условия договора и т. п. Это нарушение со стороны ФГИУ и со стороны руководства Мининфраструктуры – попытка засекретить информацию. Это говорит о том, что в этом проекте есть какие-то схемы, которые утаивают от общественности”, – подчеркнул Рейзин.
Эксперт также напомнил, что в мае АПФ инициировал круглый стол “Большая приватизация – кому достанутся морские порты Украины” – для того, чтобы в кругу авторитетных экспертов обсудить необходимость передачи в концессию или приватизации морских гаваней Украины. В ходе дискуссии, по словам Рейзина, представители Мининфраструктуры так и не смогли аргументировать – почему высокоэффективные прибыльные порты, которым, в частности, и является МТП “Южный”, сегодня спешно отдают частным владельцам.
“Если бы не общественный контроль, неизвестно в чьих руках оказался бы “Южный”. Оценку такого крупного объекта “Делойт и Туш ” взялась провести всего за 12 тыс. грн. и отвела на это месяц работы. Результаты должны уже были опубликовать 11 мая. Но после вопросов со стороны общественности, сроки оценки вдруг сместили на 15 июня. Сегодня уже 24-е, но никаких вестей от ФГИУ и Мининфраструктуры по этому поводу нет. Результаты оценки так и не опубликованы. Но при этом министерство не устает заявлять о том, что порт отдадут частному собственнику до конца лета”, – отметил Рейзин.
По мнению эксперта, чиновники ждут затишья в этом вопросе для того, чтобы почти кулуарно объявить результаты. “Проделать все “по-тихому” не получится. Общественность сегодня внимательно следит за всеми действиями Мининфраструктуры и ФГИУ. Как только там объявят результаты оценки порта, мы сможем провести консультации со специалистами, которые точно скажут – объективна ли цена или нет. Поскольку мы опасаемся того, что стоимость МТП “Южный” будут пытаться искусственно занизить для того, чтобы отдать этот порт своим подконтрольным структурам”, – резюмировал эксперт. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)