В течение следующих нескольких недель специалисты Lufthansa Technik завершат установку снижающих шум вихревых генераторов на сотом лайнере A320 воздушного флота Lufthansa. Таким образом, проекты Lufthansa Group и Немецкого аэрокосмического центра (Deutsches Zentrum fur Luft- und Raumfahrt, DLR), являющегося частью программы “Тихий транспорт”, достигли важного рубежа.
С ноября 2014 г. авиакомпания Lufthansa оснастила самолеты Airbus A319, A320 и A321 шумозащитными компонентами, расположенными на нижней части крыла. Lufthansa оборудовала вихревыми генераторами в общей сложности 157 авиалайнеров воздушного флота малой и большой дальности. Уже с начала 2014 г. новые лайнеры Airbus поставляются авиакомпании Lufthansa с новой сокращающей шум технологией. Более 200 самолетов Lufthansa в будущем станут летать значительно тише.
Многочисленные измерения, проведенные Lufthansa в сотрудничестве с DLR, показали, что вихревые генераторы удаляют раздражающие частоты и значительно снижают общий уровень шума, производимого самолетом при посадке, до 4 дБ на расстоянии от 10-17 км от аэропорта. Согласно информации от производителя, эффект усиливается по мере удаления от аэропорта. Ранее во время полета эти звуки создавались потоками воздуха над выравнивающими давление отверстиями топливных баков на нижней стороне крыла. Новая система генерации воздушного вихря над этими отверстиями эффективно предотвращают появление шумов.
Для дальнейшего снижения шумового следа будут проходить дополнительные испытания в течение ближайших нескольких недель в рамках измерительных полетов двух грузовых самолетов MD-11 Lufthansa Cargo в аэропорту Магдебург-Кохштедт. Модифицированная система звукопоглощения была установлена на двигатели компании General Electric CF6-80C2.
В рамках проекта MODAL, спонсируемого Федеральным министерством по экономическим вопросам Германии, авиакомпания Lufthansa совместно с DLR уже завершила исследования на испытательном стенде Lufthansa Technik в Гамбурге. Этот первый шаг доказал главное: так называемые “жесткие акустические панели” в воздухозаборниках двигателя производят эффект снижения уровня шума. Теперь, во время проведения второго этапа, исследуется эффективность панелей в реальных условиях. Кроме того, авиакомпания Lufthansa ожидает результатов исследований об уменьшении шума от шасси самолета путем применения специального покрытия на его полостях.
Lufthansa Group также инвестирует в обновление воздушного флота более современными авиалайнерами. К 2025 г. авиакомпания получит в общей сложности 259 самолетов последнего поколения. Уровень шума новых моделей будет значительно ниже, чем у сегодняшних лайнеров. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)