По мнению Яценюка, заявленное Министерством инфраструктуры увеличение их доходов является лишь результатом девальвации гривны, передают “Комментарии”.
“Увеличение доходов связано только с одним – с арифметикой, то есть девальвацией национальной денежной единицы. А все портовые сборы привязаны к курсу доллара”, – заявил Яценюк на коллегии в Мининфраструктуры 2 июля.
Более того, по мнению премьер-министра этот факт никак нельзя отнести к заслугам менеджмента госкомпаний. А по мнению экспертов, наличие грузопотоков в портах зависит непосредственно от активности грузовладельцев.
Согласно данным, озвученным заместителем министра инфраструктуры Юрием Васьковым, за пять месяцев объем грузоперевалки в портах Украины вырос на 4%, а платежи в бюджет увеличились до 2,7 млрд. грн., чистая прибыль выросла в три раза до 3 млрд. грн. При этом чуть более 35% грузов переваливают государственные стивидорные компании, а остальное – компании, которые полностью созданы за частные средства, или же работают на условиях государственно-частного партнерства. Премьер-министр потребовал от заместителя министра инфраструктуры Юрия Васькова подготовить ему отчет об эффективности соглашений ГЧП.
Износ портовой инфраструктуры государственных стивидорных компаний находится на уровне 90% и требует безотлагательных инвестиций. И если прибыли портов по факту оказываются придуманными, то руководство отрасли должно срочно искать другие возможности для инвестирования. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)