Назначение руководителей железной дороги без открытого конкурса создает большие коррупционные риски в перспективе. Об этом в ходе круглого стола, посвященного достижениям и перспективам реформирования системы государственных закупок в Украине, заявил представитель центра политических студий и аналитики Глеб Каневский.
По мнению эксперта, недавнее публичное заявление директора предприятия “Укрзализнычпостач” Евгения Хорощака о том, что его привел на должность советник главы Администрации президента Михаил Бейлин, должно стать сигналом для общественности.
“Коррупционные скандалы, связанные с компанией “Укрзализнычпостач” мы видим регулярно. И чаще всего это связано с политической коррупцией, когда на тендерах побеждают какие-то депутаты или приближенные к ним фирмы. В результате из бюджета вымываются сотни тысяч гривень. Я надеюсь, что в ближайшее время общественные активисты получат все необходимые документы и смогут сделать необходимые выводы. И смогут передать их в правоохранительные органы”, – заявил Каневский.
Эксперт подчеркнул, что назначенные кулуарным образом руководители впоследствии будут принимать решения в пользу третьих лиц, а не предприятий, которыми они управляют. В частности, без открытого конкурса был назначен и новый и. о. генерального директора “Укрзализныци” Александр Завгородний, который также заявил, что его кандидатура была согласована после встречи с Бейлиным.
“Что касается назначения людей на высокие должности, в том числе и на госпредприятия, если они происходят без конкурса, то это влечет за собой большие коррупционные риски. То есть назначенные таким образом руководители впоследствии будут принимать решения в пользу третьих лиц, а не предприятий, которыми они управляют. Выходом из этой ситуации могли бы стать регулярные конкурсы на замещение вакантных должностей директоров госпредприятий на уровне правительства. То есть Кабмин мог бы регулярно проводить открытые конкурсы и этим снимал бы любые вопросы и любые риски. В любом случае, когда проходят такие назначения без конкурса, сразу появляются коррупционные риски”, – считает Каневский. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)