Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект №2315 “О внесении изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно эксперимента в Одесской, Волынской и Львовской областях по финансированию реконструкции, текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения”. За соответствующее решение проголосовал 241 нардеп при 226 минимально необходимых.
Вместе с тем, депутаты отказались принять этот документ в целом. За соответствующее решение проголосовали только 182 парламентария.
Как заявил народный депутат из фракции “Блок Петра Порошенко”, представитель президента в парламенте Степан Кубив, данный законопроект, поданный в парламент президентом Украины П. Порошенко, предусматривает эксперимент в Одесской области, согласно которому 50% от суммы превышения ежемесячных таможенных платежей направляются на ремонт и реконструкцию дорог общего пользования государственного значения.
Законопроект предлагает дополнить раздел VI “Заключительные и переходные положения” Бюджетного кодекса Украины новым п. 12-2, согласно которому устанавливается, что в порядке эксперимента в Одесской области по финансированию реконструкции автомобильной дороги общего пользования государственного значения “Одесса – Рени” (на Бухарест) (М-15), в Волынской и Львовской областях по финансированию текущего ремонта автомобильной дороги общего пользования государственного значения “Львов – Радехов – Луцк” (Н-17), участка “Львов – Сколе” автомобильной дороги общего пользования государственного значения “Киев – Чоп” (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (М-06) и автомобильной дороги общего пользования государственного значения “Сколе – Славское” (Т-14-24) 50% от суммы перевыполнения ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях соответственно Одесской, Волынской и Львовской областей, направляются в специальные фонды соответствующих областных бюджетов в порядке, установленном Кабинетом министров Украины.
Предполагается, что соответствующий закон должен вступить в силу в первый день месяца, следующего за месяцем его опубликования, и потерять силу с 1 января 2017 г. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)