По оценкам участников рынка, ежегодно в газораспределительных сетях теряется топлива на сумму до 6 млрд. грн., а недофинансирование инвестпрограмм, которое также учитывается в тарифе, составляет около 2 млрд. грн.
Эксперты отмечают, что замена устаревшего оборудования и своевременная модернизация позволили бы сэкономить газа на 1,1 млрд. грн. и в перспективе снизить нагрузку на потребителя.
Автор материала подчеркивает, что уровень изношенности украинских сетей настолько велик, что уже сейчас в тарифе за транспортировку газа половину составляет стоимость газа, используемого для работы оборудования. “Особенно это характерно для регионов с низкой удельной газификацией”, – отмечает он.
По словам автора, сразу снизить этот показатель нереально, и облгазы вынуждены закладывать их в тариф для конечного потребителя, который, в конечном итоге, утверждает НКРЭКУ. “Таким образом, уже сейчас потребитель платит до половины денег за газ, который теряется при транспортировке, а также используется для работы компрессорных агрегатов”, – резюмирует он. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)