Реализация проектов реконструкции причала №7 в Карантинной гавани, линии причалов №№ 42-43 в Хлебной гавани и строительство причала 1-“з” Андросовского мола являются приоритетными задачами администрации Одесского порта в рамках масштабной программы увеличения зерноперевалочных мощностей предприятия. Об этом заявил начальник администрации порта Михаил Соколов, передает пресс-служба администрации Одесского морского порта.
“Сегодня наши партнеры, частные стивидорные компании, активно развивают направление зерноперевалки, – отметил Михаил Соколов. – Модернизируются старые и строятся новые элеваторы, вводятся в строй зернопогрузочные машины… Наша задача, как структуры, которая обеспечивает бизнесу равный доступ к причалам, развивать портовую инфраструктуру с тем, чтобы зернотрейдеры видели перспективы увеличения объемов зерноэкспорта через Одесский порт. Сегодня мы реализуем три масштабных инвестиционных проекта по реконструкции гидротехнических сооружений для обеспечения безопасной швартовки судов-зерновозов”.
Как было сказано на пресс-конференции, наиболее близок к завершению проект строительства причала 1-“з” на Андросовском молу, который является ключевым технологическим звеном нового зерноперевалочного комплекса, возводимого компанией-инвестором – “Бруклин-Киев”, партнером которой является всемирно известная компания “Луи Дрейфус”. Строительство причала длиной 254,0 м, и дноуглубление прилегающей акватории до глубины 12,0 м планируется завершить в следующем году.
Еще два проекта – реконструкции причала №7 в Карантинной гавани и причалов №№ 42-43 в Хлебной – находятся в стадии проектно-изыскательских работ и предпроектной проработки соответственно.
Реализация перечисленных и других проектов позволит увеличить мощности перевалки зерновых грузов в Одесском порту с 7-8 млн. до 12,5-13 млн. т в год, подчеркнул начальник администрации порта. (PortNews/Транспорт Украины и мира)