Транспорт Украины и мира

Россия: в 2015 году водителей оштрафовали на 63 млн. руб. за разговоры по телефону

За шесть месяцев российских водителей оштрафовали на 63 млн. руб. за разговоры по телефону за рулем, сообщают “Известия”. По данным ГИБДД, всего с января по июнь по этому нарушению было составлено 42,5 тыс. протоколов. Эта цифра на 42% больше показателей прошлого года.

“Статистика по числу аварий, которые произошли по вине водителей, разговаривающих по телефону, не ведется”, – пояснили в пресс-службе ГИБДД России.

Уже в скором времени штраф за разговоры по телефону за рулем автомобиля может вырасти в несколько раз и превысить 10 тыс. руб. С такой инициативой выступил зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев. Депутат уже приступил к разработке соответствующего законопроекта. “Разговаривать по телефону – это значит отвлекаться от дороги, а на дорогах сейчас сложная обстановка, особенно в Москве, поэтому это рано или поздно кончится дорожно-транспортным происшествием. В целях обеспечения безопасности самого гражданина нужно ужесточать ответственность”, – пояснил Соловьев.

По словам Соловьева, в сложившейся ситуации действующий сейчас штраф в 1,5 тыс. руб. за разговор по телефону за рулем уже неэффективен. “Необходимо усилить первичную ответственность до 5 тыс. руб., а вторичную до 10 тыс. руб., не меньше”, – подчеркнул Соловьев.

Кроме этого, в скором времени в России могут полностью запретить использование любых гаджетов за рулем автомобиля. С соответствующим предложением ранее выступил зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. “Нам надо запретить любые манипуляции с любым гаджетом в руках водителя. Это могут быть и умные часы, которые сейчас дают возможность принимать фотографии, сообщения, и смартфоны, и другие гаджеты. Многие по телефону не только разговаривают, поскольку у большинства уже не телефоны, а смартфоны, но и отправляют SMS, фотографии, продолжая управлять автомобилем, заходят на в Facebook, в Twitter. Вот что опасно! И то мы тут не добились должных успехов”, – пояснил депутат. (Autonews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version