В Друскининкае прошло двухдневное заседание совместной литовско-белорусской комиссии по транспортным вопросам.
В ходе переговоров о принципах сотрудничества достигнуто соглашение о том, что на будущий год Беларусь выделит литовским перевозчикам 33000 двусторонних разрешений, из них 10000 – бесплатно (раньше все белорусские разрешения были платными). Одновременно сохраняются бывшие до сих пор квоты трехсторонних и транзитных разрешений (в том числе и бесплатных). Пассажирские перевозчики дополнительно получат 150 двусторонних разрешений.
Президент ассоциации Linava Эрландас Микенас, принимавший участие на заседании, отметил, что на этот раз переговоры были довольно напряженными. “В ходе работы комиссии белорусская сторона постоянно согласовывала позиции с руководством Минтранса Беларуси, поэтому работать было очень тяжело. Тем не менее, я рад тому, что литовской делегации удалось отстоять разработанную руководством Linava и Министерством транспорта и коммуникаций Литвы общую позицию, и это привело к ожидаемому результату. В свою очередь, белорусская сторона также шла по пути поиска компромиссов, и в решении вопросов продемонстрировала добрососедское отношение”, – сказал Э. Микенас, выражая благодарность за проделанную работу всем членам литовской делегации.
В ходе работы совместной комиссии обсуждался ряд ключевых вопросов. Одной из основных проблем, которую обсуждала совместная комиссия, стала проблема конфискации автомобилей литовских перевозчиков за якобы незаконную перевозку грузов на территории Таможенного союза. Представители белорусской делегации заверили, что проблема им хорошо известна, и они знакомы с той информацией, которую сообщает Литва. Тем не менее, они заявили, что проблема возникла вследствие действующего таможенного законодательства Таможенного союза, и для того, чтобы проблему можно было решить, нужно вносить изменения в действующий Таможенный кодекс Таможенного союза. Несмотря на то, что литовская сторона заверила, что при перевозках между странами Таможенного союза литовские перевозчики соблюдают существующее законодательство, белорусская сторона посоветовала воздержаться от таких перевозок.
С белорусской стороной также обсуждался вопрос о двойном налогообложении при проезде по белорусским дорогам. В частности, говорилось о взимании платы за проезд по дорогам Беларуси (при наличии платного разрешения) не только на въезде в Беларусь, но также и на выезде. Часто такая ситуация складывается тогда, когда перевозчик выполняет перевозку по двум разным видам разрешений – въезжает на территорию Беларуси с грузом из третьей страны, а выезжает с грузом в Литву. В данном случае нужно иметь трехстороннее и двустороннее разрешение. Члены белорусской комиссии согласились, что так быть не должно, и пообещали дать соответствующие указания контролирующим органам. Если подобные случаи будут повторяться, перевозчики должны обращаться в ассоциацию Linava и сообщать о таких фактах. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)