Транспорт Украины и мира

Россия: грузооборот ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) к 2018 году планируется увеличить

Грузооборот ПАО “Мурманский морской торговый порт” (ММТП) к 2018 г. планируется увеличить на 18% в сравнении с 2014 г. до 23,25 млн. т. Об этом в ходе заседания совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), состоявшегося в Мурманске, сообщил генеральный директор ММТП Александр Масько.

Вместе с тем, он спрогнозировал небольшое падение грузооборота в текущем году до 19,21 млн. т против 19,69 млн. т годом ранее.

В настоящее время 65,81% грузооборота ММТП приходится на уголь, 14,26% общего объема составляет железорудный концентрат, 7,75% – апатитовый концентрат, 5,65% минудобрения, 1,06% – марганцевая руда.

В числе основных клиентов наибольшую долю занимает SUEK AG (56,22% всего грузооборота ММТП), затем следуют “ЕвроХим” (17,04%), “ФосАгро” (10,62%), Coeclerici Compagnie S.A. (9,59%) , ООО “СЧПЗ Трейд” (1,06%) и прочие.

Рост грузооборота ММТП предусматривается вследствие реализации ряда инвестпроектов. Планируется увеличить до 3 млн. т в год объем перевалки апатитового концентрата и увеличить норму единовременного хранения этого груза до 100 тыс. т.

Запланирована реконструкция причалов №№ 2 и 4 с целью увеличения их грузооборота до 4 млн. т в год (предусмотрено дноуглубление).

В Большом ковше ММТП на причалах №№ 9 и 10 запланировано изменение схемы обработки судов с целью увеличения грузооборота до 5 млн. т в год и возможностью обработки одновременно двух судов типа Panamax (также предусмотрено дноуглубление).

На причалах №№ 13-14 предусмотрено изменить технологию перевалки угля с целью увеличения грузооборота до 8 млн. т в год.

ПАО “Мурманский морской торговый порт” создано в 1994 г. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version