Транспорт Украины и мира

Украина: водители стали платить за КАСКО не раз в год, а ежемесячно

Рынок автострахования в первом полугодии сократился, по оценкам страховщиков, на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

“Количество договоров КАСКО уменьшилось, в среднем, на 20%”, – отмечает предправления компании “Украинская страховая группа” Павел Нельга. По словам зампреседателя компании “Нова” Лины Кравченко, снижение количества договоров автострахования составило 30%. Причины отказа украинцев от КАСКО те же, что и в прошлом году: падение продаж новых авто, остановка автокредитования, снижение платежеспособности населения. При этом стоимость КАСКО из-за девальвации гривни выросла почти вдвое против прошлого года. “Страхование не является предметом первой необходимости. Если полисы “автогражданки” водители покупают, чтобы избежать штрафов, то на страховании КАСКО многие экономят”, – говорит Лина Кравченко.

Страховщики не прогнозируют роста рынка автострахования в этом году, но отмечают новое явление: к ним за полисами начали возвращаться клиенты-физлица, ранее уже страховавшие свои машины.

Например, это касается многих владельцев залоговых авто, переставших покупать КАСКО после завершения договоров автокредитования. Эти люди, по словам страховщиков, посчитали нынешние расходы на ремонт или восстановление авто после ДТП и решили, что с КАСКО будет дешевле. “Такие случаи еще трудно назвать тенденцией, но они уже настолько часто происходят, что мы решили выпустить новое предложение для водителей-физлиц, позволяющее им выбирать варианты страхования”, – говорит предправления страховой группы “ТАС” Павел Царук.

Подтверждает возвращение клиентов и директор департамента развития альтернативных продаж компании “Арсенал Страхование” Елена Сутормина. “Во-первых, в этом году у нас отмечается прирост по КАСКО. А во-вторых, уровень пролонгации договоров автострахования составил в первом полугодии почти 90%”, – говорит она.

Привлекательным КАСКО страховщики стараются сделать, в первую очередь, за счет цены. Демпинг на рынке стал жестче. По сравнению с началом году тарифы по КАСКО снизились на 0,8-1 п. п. “Если в начале года полисы автострахования для авто среднего ценового сегмента продавали чаще всего за 5% от страховой суммы, то уже летом тарифы снизились до 4-4,2%”, – говорит предправления компании “Универсальная” Алексей Музычко. Тарифы для юрлиц также уменьшились и составляют, в среднем 3-3,5%, хотя есть предложения и за 2%.

Но для многих водителей сумма премии по КАСКО высока даже при тарифе 4%. К примеру, если авто стоит 400 тыс. грн., то страховка обойдется в 16 тыс.

Чтобы снизить размер платежа одни страховщики предлагают КАСКО за полцены с условием, что вторую половину клиент доплатит в случае ДТП. Другие – снижают стоимость КАСКО за счет комиссии посредникам путем развития дистанционных продаж через сайт. Третьи – предлагают усеченные программы автострахования. По такой программе автомобиль страхуется на определенную фиксированную сумму, а не на рыночную стоимость авто. А страховое покрытие распространяется только на один риск – ДТП.

Кроме того, страховщики теперь чаще всего принимают платежи по КАСКО не раз в год или квартал, а ежемесячно. “В отличие от предыдущих лет, большинство договоров КАСКО заключается в рассрочку. И, если ранее мы рассматривали только варианты на год, полугодие или квартал, то сейчас востребована помесячная рассрочка платежа”, – рассказывает Лина Кравченко.

Все эти ухищрения помогут страховщикам вернуть часть клиентов, но не остановят падение рынка КАСКО считают эксперты. “На этот год приходится пик сокращения клиентов по КАСКО еще и потому, что у многих заемщиков банков, взявших автокредит в 2008-2010 гг., заканчивается срок кредитного договора”, – считает Алексей Музычко. По его прогнозам, рынок КАСКО достигнет дна и начнет расти не раньше, чем через 1-1,5 года. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version