Оглашением условий первых тендеров на осуществление работ в столице Мексики началось строительство нового международного аэропорта, который должен стать одним из самым крупных инфраструктурных проектов последних лет в стране и в мире, сообщило Министерство связи и транспорта Мексики.
Строительство нового аэропорта Мехико оценивается в 127 млрд. песо ($7,5 млрд.). Проект был утвержден в начале сентября 2014 г., он разработан известным британским архитектором Норманом Фостером в сотрудничестве с мексиканцем Фернандо Ромеро. “Мы рассчитываем, что сокращение бюджетных расходов нас не коснется, мы надеемся на получение необходимых ресурсов, чтобы суметь провести торжественное открытие аэропорта 20 октября 2020 г.”, – говорится в сообщении ведомства.
Сейчас уже объявлены тендеры на первые работы по созданию инфраструктуры. Общая сумма контрактов составляет 95 млрд. песо ($5,5 млрд.). В сентябре оглашены условия тендеров по основным земельным работам, в ноябре будут названы условия тендеров по созданию дренажной и канализационной систем, возведению фундамента нового здания аэропорта и созданию его электронных систем, в самом конце года – по трем взлетно-посадочным полосам, башне управления полетами и центру контроля. На март 2016 г. намечены конкурсы по строительству самого здания нового терминала, в мае 2017 г. – по топливному терминалу и линиям подачи топлива.
В перспективе через новые воздушные ворота Мехико смогут путешествовать 120 млн. человек в год. Новый аэропорт будет построен недалеко от ныне действующего на федеральных землях площадью 12,5 тыс. га, причем в день, когда откроется новый терминал, старый прекратит работу, а на его землях разместятся научно-исследовательские и технологические центры, зоны озеленения, больницы, космический университет, а также жилые кварталы.
Сейчас аэропорт Мехико, расположенный прямо в городской черте, перегружен: его пропускная способность составляет 32 млн. человек в год, а самолеты совершают взлеты и посадки каждую минуту. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)