Соответствующий протокол подписан во время совещания руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия – Европа – Азия 11 сентября в Одессе, передает пресс-служба “Укрзализныци”.
“Нынешнее состояние украинских железных дорог имеет достаточный запас прочности и позволяет безопасно перевозить грузы и пассажиров. Сегодня в процессе реформирования железнодорожной отрасли Украины мы переходим на европейские модели управления, которые позволяют нам более качественно формировать тарифы и организовывать перевозочный процесс. Все это будет способствовать развитию транзитного потенциала Украины”, – цитируется в сообщении и. о. гендиректора УЗ Александр Завгородний.
Он подчеркнул, что Украина может способствовать развитию транспортных коридоров и уменьшать время доставки грузов в любом направлении.
Кроме того, железнодорожники прорабатывают технические вопросы модернизации подвижного состава для контейнерных перевозок и вместе с Мининфраструктуры – введение изменений в порядок работы паромного сообщения. По словам Завгороднего, эти вопросы будут решены за следующие два месяца.
Поезд комбинированного транспорта “Викинг” начал курсировать в 2003 г. Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, а с 2012 г. и Болгария. Общая длина маршрута “Ильичевск (Украина) – Минск (Беларусь) – Драугисте (Литва)” составляет 1766 км. Объем перевозок контейнеров поездом “Викинг” за восемь месяцев составил 3920 ед., что превышает соответствующий показатель 2014 г. на 52%. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)