Первый автомобильно-пассажирский паром, работающий исключительно от батарей – Ampere – получил награду от Hempel как самое эффективное судно в категории “Экологичные технологии”.
Судно, построенное на класс DNV GL, отмечено за инновационные решения проекта, которые внесли свой вклад в снижение воздействия судоходства на окружающую среду, говорится в сообщении классификационного общества.
Судно длиной 80 м является одним из трех паромов в составе флота норвежской судоходной компании Norled, обслуживающих маршрут “Лавик – Оппедаль” и перевозящих до 120 автомобилей и 360 пассажиров на борту.
Судно потребляет на 50% меньше энергии в сравнении с обычными дизельными паромами, плавающими на этом же маршруте. Ampere совершает 34 раза в сутки с временем пути в один конец в 20 минут. Между рейсами литий-полимерный комплект аккумуляторов мощностью 1 MWh заряжается в течение 10 минут.
Паром имеет обозначение класса 1А1 LC R4 (NOR) Car Ferry C Battery Power от классификационного общества DNV GL. Это обозначение является обязательным для судов, которые используют аккумуляторы в качестве одного из главных или единственных источников питания для приведения в движение двигателя. DNV GL также разработала ряд услуг по содействию распространения в судоходстве полностью электрической или гибридной движительной установки, на аккумуляторах при перевозке грузов и пассажиров.
Norled AS является одним из крупнейших операторов паромных и экспресс сервисов в Норвегии. Компания имеет 80 судов и, в основном, обслуживает паромную линию между Осло-фьорд и Тромсом. В штате компании более 1 тыс. сотрудников. Головной офис компании находится в Ставангере с филиалами в Бергене и Осло. Norled AS является дочерней компанией Det Stavangerske Dampskibsselskap AS.
DNV GL является самым крупным морским классификационным обществом, после слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 г. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также предоставляет программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек. (PortNews/Транспорт Украины и мира)