Российская авиация готовится к экзаменам. В конце октября в страну прибудут инспекторы Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые проведут масштабную проверку летной системы – от профессиональной подготовки чиновников до методов работы каждой авиакомпании. Главное, не попасть в “черный список”, говорят эксперты.
И такой документ действительно существует. В него входят страны, которые как раз не прошли аудит. В основном там африканские страны, но есть и соседи по СНГ (Казахстан, Кыргызстан). “Черный список” страшен тем, что дает право Европейской организации по контролю воздушного пространства самостоятельно принимать решения о закрытии своего неба для небезопасных авиакомпаний, напомнил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. Причем небо закрывают надолго до следующей проверки, которая проходит раз в несколько лет.
Если ничего экстраординарного не случится, то проверку Россия должна пройти, отметил Тасун. Главным их результатом должна быть минимизация числа авиаинцидентов, увеличение безопасности полетов. Мнение инспекторов важно еще и для участников авиарынка, ведь никто не захочет выполнять совмещенные рейсы (код-шеринг) в рамках альянсов перевозчиков с небезопасной авиакомпанией. Следовательно, и скидок, которыми завлекают пассажиров, не будет. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)