Мариупольский морской порт (Азовский регион), обслуживающий промышленный потенциал Донбасса, показывает признаки восстановления объемов загрузки.
Порт поступательно сокращает разрыв с предыдущим годом: если за 6 месяцев отставание от соответствующего периода 2014 г. составило 38,6%, то за 7 месяцев – 38,4%, за 8 месяцев – 36,1%. При этом в этом году возрастают месячные объемы грузооборота: июнь – 682 тыс. т; июль – 835 тыс.; август – 874 тыс.
Основным фактором стабилизации выступила номенклатура, стратегическая для региональной металлургии, – железорудное сырье. Его перевалка через Мариуполь за 8 месяцев возросла в 12 раз – с 137 тыс. т до 1,7 млн. Данный грузопоток освоен Мариупольским портом как часть альтернативной логистики сырьевых поставок в Донецкий регион – водным путем взамен разрушенной железнодорожной сети.
Кроме того, порт получил грузопоток импортного угля (почти 1 млн. т за 8 месяцев) взамен утраченного донецкого ресурса, шедшего на экспорт (последний сведен к нулю). Значительными остаются объемы перевалки экспортных черных металлов (продукции регионального производства) – более 3 млн. т за отчетный период.
В то же время порт, пребывающий в зоне геополитического конфликта, продолжает терять экспортную номенклатуру, поступавшую ранее железнодорожным и автомобильным транспортом – зерно, региональный уголь, растительное масло. Перевалка контейнеров, также профильной для порта номенклатуры, упала десятикратно – с 4 до 0,4 тыс. TEU. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)