Юго-Западная железная дорога заплатит 612 млн. грн. турецкой компании “Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.” по контракту 11-летней давности на строительство Дарницкого железнодорожного моста в Киеве. Это следует из определения Шевченковского суда Киева от 17 сентября.
Этим решением суд одобрил принудительное исполнение в Украине окончательного решения Международного арбитражного суда Международной торговой палаты от 6 сентября 2013 г. о взыскании задолженности.
Соответствующее ходатайство представитель “Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.” подал в августе.
В нем шла речь о предоставлении разрешения на принудительное исполнение в Украине решения суда Международной торговой палаты по иску этой компании к Юго-Западной железной дороге о взыскании задолженности в $23,437 млн.; набежавших процентов – $1,221 млн., расходов на арбитраж – в $609 тыс., юридические и другие расходы: $13,373 тыс., 352 тыс. евро, 75 тыс. ф. ст., 1,991 млн. швейцарских франков и 55 тыс. грн.
В обоснование ходатайства представитель взыскателя указал, что решение международного арбитража вступило в законную силу и является окончательным.
Указанное решение обжаловалось Украиной в Федеральном суде Швейцарии, однако тот признал аргументы безосновательными и в мае прошлого года отклонил апелляционную жалобу.
Представитель должника Юго-Западной железной дороги – в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства, отмечая, что “указанный спор был рассмотрен в иностранном суде в отсутствие соглашения сторон о рассмотрении такого спора именно в этом суде”.
Шевченковский суд выяснил, что поскольку железная дорога принимала участие как в рассмотрении дела в арбитраже, такие и в федеральном суде Швейцарии во время обжалования – такие аргументы не заслуживают внимания.
В судебных документах напоминается, что между сторонами спора 14 ноября 2004 г. был заключен договор на строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве, предметом которого была государственная закупка в соответствии с Законом Украины “О привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в Киеве”.
В соответствии с ним, государство предоставляло гарантии на сумму, эквивалентную $700 млн. для привлечения средств инвесторов для проектирования и строительства мостового перехода. Гарантией финансирования работ выступали средства, полученные под гарантии Кабинета министров.
По мнению суда, договор не является заключенным по государственному заказу, а был подписан именно в качестве государственной закупки. Этот факт “позволяет и дает право сторонам обращаться к иностранному арбитражного суда для решения указанного спора”.
В итоге, Юго-Западная железная дорога обязана выплатить в пользу АО “Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.” задолженность в $25,281 млн. (по курсу НБУ – 556,153 млн. грн.), 352 тыс. евро (8,767 млн. грн.), 75,8 тыс. ф. ст. (2,571 млн. грн.), 1,991 млн. швейцарских франков (45,208 млн. грн.) и 55 тыс. грн. Всего – 612,755 млн. грн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)