Депутат Киевского городского совета от Соломенского района Николай Негрич инициировал программу функционирования ночного общественного транспорта в столице, сообщает пресс-служба депутата. Согласно инициативе, ночным планируют сделать наземный транспорт.
По словам Негрича, Киев – один из немногих столичных европейских городов, где нет круглосуточного общественного транспорта. Добраться домой после полуночи проблематично. В связи с этим, большому количеству людей приходится переплачивать за такси. Это негативно сказывается на работе и загрузке учреждений общественного питания, предприятий и организаций, а также на тех работниках, работающих в ночное время или тех, кто заканчивает работу поздно, сообщает пресс-служба Николая Негрича. “Запрос со стороны киевлян на круглосуточный общественный транспорт есть. И если ночное метро реализовать технически невозможно, то перспектива круглосуточного наземного транспорта вполне реальна”, – говорит Николай Негрич.
По словам депутата, руководство предприятий столичного транспорта всячески уклоняется от идеи реализации подобного проекта. Аргументируя нерентабельностью и затратностью. “Во-первых, доходность и рентабельность не является критерием функционирования общественного транспорта. Получение коммерческой выгоды – не является основной задачей. В первую очередь городской транспорт выполняет функцию перевозки пассажиров, – отмечает Николай Негрич. – Во-вторых, благодаря первым достижениям децентрализации в столичном бюджете появились свободные средства. Их и можно направить на реализацию такого проекта”.
На сегодня ночной общественный транспорт представлен в ряде украинских городов. Недавно похожую практику ввели в Днепропетровске. Ездят ночные трамваи в Одессе и Запорожье. А с 1 июля пущено семь маршрутов во Львове.
Почти во всех европейских городах функционирует ночной общественный транспорт. В польском Кракове курсирует ночной автобус, а в столице Чехии – трамвай. В Берлине метро работает круглосуточно по выходным. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)