Ключевой экспортный проект “Газпрома” – строящийся газопровод “Сила Сибири” в Китай – столкнулся с логистическими проблемами, пишет газета “КоммерсантЪ”.
По ее данным, “Газпром” предложил государству провести дноуглубление на р. Зея (Амурской обл.), иначе монополии и ее подрядчикам придется нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования.
“Газпром” предлагает провести дноуглубительные работы на р. Зее, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, рассказали источники, знакомые с итогами совещания в Минтрансе РФ в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода “Сила Сибири”. Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от Свободного.
Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников, грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.
Но, как рассказывают источники, Росморречфлот отнесся к инициативе “Газпрома” скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее – 250 млн. руб. в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод “Силы Сибири” намечен на 2019 г., Амурского ГПЗ – не ранее 2022 г., то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд. руб. Вместо этого Росморречфлот предложил “Газпрому” подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом. В российской монополии ситуацию не комментируют. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)