23 декабря 2014 г. в Мариуполе был взорван железнодорожный мост, который соединял меткомбинаты им. Ильича и “Азовсталь” с Мариупольским торговым портом, передает “Центр транспортных стратегий”. Эту важнейшую для перевозки грузов артерию удалось полностью восстановить только десять месяцев спустя.
Восстановление моста профинансировала Группа “Метинвест”, которая приступила к капитальному ремонту летом. Ожидалось, что проект обойдется компании в 12 млн. грн., однако итоговая сумма инвестиций составила около 16 млн. грн.
Пока “Укрзализныця” уложила на мосту только одну железнодорожную колею, по которой и прошел первый поезд. Состав, груженный азовстальскими слябами, проследовал со станции “Сартана” в Мариуполь-порт. Во время движения специалисты Донецкой железной дороги (ДЖД) проверили плавность хода поезда и остались ею довольны.
Вместо методической работы в направлении увеличения доходов за счет индексации железнодорожных тарифов на грузоперевозки, УЗ для расширения доходной базы лучше сосредоточиться на точечных инвестициях в инфраструктуру и стимулировании роста грузопотока, уверены в “Метинвесте”.
Полностью сдать мост в эксплуатацию “Укрзализныця” планирует в конце октября – начале ноября.
Сейчас работники ДЖД укладывают вторую колею. Позже протянут силовой кабель для нее и начнут разбирать временный путь, проходящий через старый мост, по которому составы ходили с января.
Восстановление моста имело важное социальное значение для региона: благодаря ремонту сократится время движения пригородных поездов и повысится безопасность пассажирских перевозок. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)