Суда Волжского пароходства в январе-сентябре перевезли 4,7 млн. т грузов, что меньше показателя прошлого года на 13% или 0,68 млн. т. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
Основными факторами, негативно повлиявшими на начало навигации грузового флота пароходства, стали маловодье Волги, Дона и сложная экономическая ситуация в России. По этим причинам произошло снижение объема экспортных грузов на 0,73 млн. т (-21%), в основном, за счет сокращения перевозок металла и удобрений.
Своевременная передислокация теплоходов в южные районы России и хороший урожай зерновых позволили “Волжскому пароходству” выполнить крупные контракты по перевозке зерновых грузов на экспорт и компенсировать отставание от плана. За 9 месяцев судами пароходства перевезено 1,7 млн. т зерновых, в 2 раза больше, чем за январь-сентябрь 2014 г. Миллионный рубеж в транспортировке зерна пройден в августе – для сравнения, такой объем зерна был перевезен за всю навигацию прошлого года. На перевозке зерновых грузов в Южном бассейне эффективно работают 10 современных теплоходов проекта RSD44.
Объем внутрироссийских грузов за 9 месяцев превысил прошлогодние объемы на 0,48 млн. т или на 2%. Рост произошел за счет увеличения транспортировки щебня с карьеров Карелии. Всего за 9 месяцев перевезено 0,89 млн. т щебеночной продукции, на 0,43 млн. т или на 94% больше аналогичного показателя прошлого года.
В структуре перевозок Волжского пароходства в январе-сентябре произошло незначительное увеличение доли внутрироссийских перевозок – на 6%-ных пунктов до 42% или 2 млн. т, экспортные перевозки составили 58% или 2,7 млн. т.
ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство” – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 г. Выполняет грузовые перевозки по рекам и озерам России. По итогам навигации 2014 г. было перевезено 6,3 млн. т грузов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)