Транспорт Украины и мира

Украина: приток инвестиций в порты зависит от понятных условий государственно-частного партнерства

Условием для притока инвестиций в украинские порты станут понятные условия государственно-частного партнерства (ГЧП), заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков на открытии Black Sea Economic Forum – 2015. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Он отметил, что украинская портовая отрасль уже давно вызывает интерес зарубежных инвесторов и финансовых организаций. Впрочем, на государственном уровне до сих пор не запущен достаточно эффективный механизм ГЧП. В частности, речь идет о концессии, что является самой популярной формой ГЧП в мире и оптимальной для украинских реалий. По словам заместителя министра, ситуацию нужно радикально изменить прежде всего путем внедрения прозрачного и понятного механизма концессии.

“Мы должны понять, что инвесторам, которые хотят вкладывать деньги в портовую инфраструктуру, нужно понимать правила игры. Для этого нужно изменить подход к тому, как у нас определяются размеры концессионных платежей, как устанавливаются сроки реализации проектов. В результате мы получим действительно эффективную форму государственно-частного партнерства, которая будет работать наравне с другими. Запуск действенного механизма концессии станет толчком к улучшению инвестиционного климата в украинском портовой сфере”, – отметил Юрий Васьков, цитирует пресс-служба.

В части выступления, посвященной речной логистике, заместитель министра отметил, что с целью популяризации речных путей для грузоперевозок Мининфраструктуры планирует упростить процедуры контроля судов на внутренних водных путях и отменить ряд сборов, которые сейчас взимаются с них во время речных перевозок. В частности, речь идет об отмене платы за шлюзование и развод мостов, демонополизацию локаций лоцманской проводки, отличие портовых сборов в морских портах для внутреннего водного транспорта.

В то же время ведомством разработан проект закона “О внутреннем водном транспорте”, который предусматривает введение целевого речного сбора, который будет на 70% меньше совокупного объема уплачиваемых судовладельцами сегодня портовых сборов. По замыслу министерства, речной сбор будет направляться на речные дноуглубительные работы. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version