Транспорт Украины и мира

Россия: грузоперевозка ОАО «Северо-западное пароходство» (СЗП) за 9 месяцев 2015 года снизилась

Объем перевозок судами Северо-западного пароходства (СЗП) в январе-сентябре составил 3,7 млн. т, что на 16% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.

Снижение, в основном, связано с уменьшением общего тажа Северо-западного пароходства из-за вывода старых судов из эксплуатации, ситуацией маловодья на внутренних водных путях РФ (ВВП) и общей экономической ситуацией.

Однако, несмотря на снижение операционных показателей, доходы от фрахтовой деятельности пароходства, составляющие более 98% общей выручки, выросли на 33% до 6 млрд. руб.

Положительная динамика финансовых показателей обеспечена, в том числе, за счет переключения большей части флота, включая 10 судов проекта DCV36 “Аметист” и 7 судов проекта RSD49 “Нева-Лидер”, на перевозки высокотарифицированных грузов.

За отчетный период судами типа “Аметист” перевезено 0,81 млн. т грузов, включая 0,38 млн. т в экспортном сообщении и 0,37 млн. т между иностранными портами. Судами типа “Нева-Лидер” перевезено 0,37 млн. т, из них 0,25 млн. т – на экспорт.

Около 70% доходов за 9 месяцев было достигнуто за счет перевозок зерновых, лесных грузов, химических и минеральных удобрений, продукции и лома черных металлов, проектных грузов и оборудования.

Структура перевозок пароходства с начала 2015 г., в целом, не изменилась. Судами перевозились зерновые грузы – 1 млн. т, черные металлы – 0,9 млн. т, химические и минеральные удобрения – 0,6 млн. т, лесные грузы – 0,26 млн. т, уголь – 0,18 млн. т, цветные металлы – 0,15 млн. т, химические грузы – 0,1 млн. т, прочие грузы – 0,51 млн. т.

Большую часть перевозок – 2,5 млн. т или 67,5% – составили экспортные грузы пароходства, показав рост 4%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы, черные металлы и металлолом, уголь, химические и минеральные удобрения.

Перевозки между иностранными портами составили 0,98 млн. т или 24% от общего объема, сократившись на 35%, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента – зерна, лесных грузов, металлолома и удобрений.

Объем импортных грузоперевозок пароходства снизился в 2 раза до 0,2 млн. т, что вызвано сокращением грузопотоков черных металлов, строительных грузов и удобрений в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за 9 месяцев составила 5%.

Объем внутрироссийских перевозок Северо-западного пароходства за 9 месяцев составил 14 тыс. т, заключавшийся в перевозке оборудования на теплоходе “Аметист” на трассе Северного морского пути.

ОАО “Северо-западное пароходство” – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 46 грузовых судов “река-море”, 10 морских судов и 3 Ro-Ro баржи класса “река-море” суммарным дедвейтом около 277 тыс. т. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные в 2002-2014 гг. Средний возраст флота составляет 16 лет. Ежегодно пароходство перевозит около 6 млн. т грузов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version