Крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и “команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia”, а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в “Трансаэро”, сообщил газете “Коммерсант” президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов.
По его словам, представители инвестора совместно с РИА провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали интерес к приобретению “Трансаэро”. Как представители Минтранса, так и участвовавшие в переговорах крупнейшие банки-кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ) поддержали это намерение, пояснил топ-менеджер РИА.
Спиридонов отмечает, что конфигураций может быть две. Первая – покупка 100% акций “Трансаэро”, при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов. “У малазийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд.”, – сказал глава РИА. Второй вариант – если спасти “Трансаэро” не получится, то выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи) и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию.
“Новая компания должна ориентироваться как на направления “Трансаэро”, так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию. “Азия – большой рынок, – сказал Спиридонов, – поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже “Аэрофлота” или “Трансаэро”. Структура собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки”.
Он добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча, и уточнил, что “Трансаэро” интересовались и два арабских фонда. (ТАСС/Транспорт Украины и мира)