Транспорт Украины и мира

Украина: ПАО «Украинская железная дорога» не сможет сверстать план капинвестиций без ассигнований из бюджета

Реализация планов ПАО “Укрзализныця” по развитию капитальных инвестиций может потребовать дополнительной поддержки со стороны государства, считают специалисты Украинского кредитно-рейтингового агентства (UCRA).

В 2016 г. ПАО “Укрзализныця” планирует обновление мощностей за счет приобретения 3,3 тыс. грузовых полувагонов и 1,5 тыс. зерновозов; еще порядка 3,5 тыс. зерновозов планируется добавить за счет частных инвестиций. Кроме того, руководством компании озвучены планы по расторжению договоров аренды собственных грузовых вагонов с целью возврата последних в управление структурного подразделения (государственного предприятия “Украинский транспортно-логистический центр”).

“Согласно информации, размещенной на официальном сайте “Укрзализныци”, на текущий момент свободными являются почти 24 тыс. грузовых вагонов. Перевод в управление структурного подразделения компании дополнительно количества грузовых вагонов может несколько улучшить структуру операционного потока основного оператора железнодорожных перевозок Украины за счет сокращения разницы между текущей ценой предоставления вагонов в аренду (номинирована в швейцарских франках) и договорной стоимостью аренды, прописанной в заключенных ранее долгосрочных контрактах”, – говорится в сообщении.

В то же время, по мнению экспертов агентства, отказ от обслуживания вагонов ООО “ПГКУ” и осложнение отношений Украины с другими государствами (в т. ч. РФ и странами Таможенного союза) может существенно ограничить транзитный транспортный грузопоток через территорию Украины.

Ревизия договоров долгосрочной аренды транспортного парка, а также невыполнение договорных и финансовых обязательств может привести к повышению операционных, репутационных, юридических и финансовых рисков в краткосрочном периоде. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version