На очередном заседании коллегии Евразийской экономической комиссии 3 ноября были рассмотрены вопросы в сфере торговли, таможенного сотрудничества, энергетики и инфраструктуры, экономики и финансовой политики.
Как сообщили в пресс-службе комиссии, члены коллегии одобрили изменения к Программе либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов, утвержденной решением Высшего Евразийского экономического совета 8 мая. Изменения вносятся в связи с присоединением к ней Кыргызстана. Документ направлен на рассмотрение Совета ЕЭК и до конца декабря будет представлен Высшему Евразийскому экономическому совету.
Согласно вносимым изменениям, с 1 января 2016 г. перевозчики из Армении, Беларуси или России, завершив автоперевозку грузов из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), получат право на обратном пути в государство регистрации выполнить одну каботажную автоперевозку грузов на территории Кыргызстана: в Таласской, Чуйской или Иссык-Кульской области. Соответствующие условия выполнения каботажных перевозок будут предоставлены и перевозчикам, зарегистрированным на территории Кыргызстана, по ранее согласованным сторонами регионам Армении и Беларуси, а также на территориях Челябинской, Новосибирской и Свердловской областей России.
Программой предусмотрено, что с 1 января 2020 г. каботажные перевозки в попутном направлении можно будет осуществлять по территориям любых регионов стран ЕАЭС, а с 1 января 2025 г. количество таких перевозок будет увеличено до трех.
Также на заседании коллегии принято решение, направленное на упрощение контроля таможенной стоимости. Решение подразумевает упрощение механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта.
В частности, документом предусмотрена возможность непроведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров в случае, если по ранее ввезенным идентичным товарам такая проверка уже проводилась. При этом декларантом должны быть соблюдены все остальные условия, при которых дополнительная проверка таможенным органом не проводится.
Применение такого механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров позволит снизить временные и финансовые затраты предпринимателей, а также оптимизировать таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. Вместе с тем уровень эффективности таможенного контроля не снизится. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)