В Мурманском транспортном филиале ГМК “Норильский никель” началась реконструкция второго причала длиной более 300 м. Как сообщили в пресс-службе компании, общие инвестиции “Норникеля” в реализацию проекта составляют 1,5 млрд. руб.
В настоящее время Мурманский транспортный филиал имеет возможность обрабатывать суда на одном собственном причале. Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза с 700 тыс. до 1,5 млн. т в год. Новый причал сможет принимать суда с осадкой до 11,2 м. А сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности. Реализация проекта также позволит создать дополнительные рабочие места. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в четвертом квартале 2016 г.
Основной объем грузопотока МТФ это собственные грузы ГМК “Норильский никель” – продукция и материально-технические ресурсы. Предполагается, что в 2016 г. после закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом “Норникеля”, будет перерабатываться на мончегорской промплощадке Колькой ГМК. Для МТФ это означает существенное увеличение грузопотока по маршруту “Дудинка – Мурманск”, а также количества судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале.
Кроме того, МТФ оказывает услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций. Как правило, это грузы социальной сферы для жителей Норильского промышленного района – продукты, медикаменты и предметы быта. В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет “Норильскому никелю” быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)