Правительство Украины КМУ №1151-Р утвердило финансовый план ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) на 2016 г. Как сообщает пресс-служба кабмина, в документе заложены доходы на уровне 7,9 млрд. грн., что на 8,1% больше показателя за 2015 г., чистая прибыль составляет 3,06 млрд. грн., что на 2,1% выше показателя 2015 г.
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и целевых фондов заложены в объеме почти 2,7 млрд. грн., это на 4,6% больше показателя 2015 г.
В 2016 г. запланировано проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на Бугско-Днепровском лиманском канале, глубоководного судоходного хода “Дунай – Черное море” и Херсонском морском канале, в акваториях Белгород-Днестровского, Бердянского, Ильичевского, Измаильского, Мариупольского, Николаевского, Одесского, Ренийского, Херсонского портов, а также СМП “Октябрьск” и порта “Южный” на 890 млн. грн. (без НДС).
Проведение капитальных дноуглубительных работ запланировано в акватории Ильичевского, Одесского портов, порта “Южный” и на Бугско-Днепровско-Лиманском канале на 1,3 млрд. грн. (без НДС).
Финансовым планом предусмотрено развитие всех филиалов по текущим и капитальным затратам, исходя из планируемой ими необходимости и готовности проектов.
С целью обеспечения безопасности мореплавания, поиска и спасения людей в случае аварии финпланом предусмотрена закупка дополнительных спасательных катеров, которые по своим характеристикам могут использоваться в территориальных водах и зоне ответственности Украины даже в ледовых условиях. Кроме того, в финплане отражены все социальные вопросы, предусмотренные отраслевым договором и коллективными договорами филиалов.
Министерство инфраструктуры Украины вводит комплексную реформу отрасли морского транспорта. Одна из ключевых задач ведомства – привлечение инвестиций в портовую отрасль. Для этого в ведомстве составили перечень инвестпроектов в морских портах, который уже продемонстрировали потенциальным инвесторам в Украине, США и ЕС.
В июне подписаны меморандумы о намерении французской The Soufflet Group инвестировать в Ильичевский порт, в августе – с “АрселорМиттал Кривой Рог” и Cargill. Среди других задач министерства – повышение конкурентоспособности и улучшение условий ведения бизнеса в портах, а также минимизация коррупции. Для достижения этих целей в ведомстве разработали ряд мер по дерегуляции в портах.
Среди внедренных инициатив – сокращение количества процедур в портах и задействованных контролирующих органов, внедрение электронного документооборота и автоматизированного радиологического контроля, отмена обязательного контроля изолированного балласта.
Министерство ввело изменения в приказ №316, которые совершенствуют механизм взимания портовых сборов. С целью привлечения транзитных грузопотоков ведомство инициировало эксперимент по снижению портовых сборов на 50% для транзитных грузов. В настоящее время соответствующий проект приказа проходит согласование с центральными органами власти. (PortNews/Транспорт Украины и мира)