В КП “Одесгорэлектротранс” состоялось раскрытие конкурсных предложений по закупке современного низкопольного трамвая украинского производства.
Заявки подали три компании – Торговый дом “УКВЗ-Украина” (позиционирует себя как дилер российского Усть-Катавского вагонзавода), одесско-днепропетровская “Татра-Юг” и ЧП “Метаюрсервис” (реализует трамваи белорусского “Белкоммунмаша”).
Самое дешевое предложение – ценой примерно 12 млн. грн. – у первого участника, однако торговый дом не указал ни марку, ни модель трамвая. Кроме того, в его документах много неточностей, и скорее всего, предложение отклонят.
“Метаюрсервис” готов продать Одессе односекционный вагон АКСМ-62103 с транзисторной системой управления, тяговыми двигателями переменного тока, позволяющими экономить до 50% электроэнергии, и переменным уровнем пола (в середине салона он низкий). Цена – чуть меньше 14 млн. грн. Участник утверждает, что производство этих трамваев локализовано в Украине, хотя по этому поводу есть серьезные сомнения.
Третий вариант – вагон К1М с переменным уровнем пола от “Татры-Юг”, произведенный на днепропетровском “Южмаше”. Он тоже стоит почти 14 млн. грн. К1М – развитие модели К1, которую хорошо знают одесситы: такие трамваи используются на ряде городских маршрутов.
“К сожалению, львовский “Электронтранс”, выпускающий самые современные трамваи в Украине, со 100%-ным низким уровнем пола, участия в конкурсе не принимает. Дело в том, что Одесса не может выложить за вагон больше 16 млн. грн. (4,5 млн. – из госбюджета, остальные – из муниципального). Львовский же трамвай стоит в районе 1 млн. евро. К примеру, Киев недавно купил такой вагон за 26 млн. грн.”, – говорится в публикации.
Победителя конкурса определят в ближайшие дни, потом у предприятия будет 20 дней на подписание договора. Трамвай доставят в Одессу до конца года. Это будет второй низкопольный трамвай в Одессе. Первый – “Т3UA-3 Каштан” – сейчас “ставят на ноги” в мастерских ОГЭТ.
Также до конца года должен состояться тендер по закупке для Одессы 45 современных троллейбусов. На них потратят 8 млн. евро, выделенных в качестве кредита Европейским банком реконструкции и развития. Конкурс будет международным. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)