Транспорт Украины и мира

Украина: исполняющий обязанности начальника ГП «Приднепровская железная дорога» (ПЖД) может лоббировать интересы частной компании

Исполняющий обязанности начальника Приднепровской железной дороги Иван Федорко может лоббировать интересы частной “Первой логистической компании”, где предположительно работает его дочь. Такая информация была озвучена в эфире программы “Особый взгляд” на “5 канале”.

Федорко – бывший заместитель экс-гендиректора Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, который сегодня находится под следствием из-за подозрений в коррупции – строительстве коттеджного городка на средства железной дороги. Кроме того, Кривопишин известен “бунтом” против нового руководства “Укрзализныци”: когда в Киеве было принято решение уволить всех руководителей региональных дорог, Кривопишин объявил, что Юго-Западная дорога больше не подчиняется приказам центрального аппарата администрации железнодорожного транспорта.

“Весной мятеж подавили. Но один из участников Иван Федорко теперь руководит стратегической, прифронтовой железной дорогой. После отстранения Кривопишина он вроде бы отошел в тень, однако Днепропетровск – временная “ссылка”. Чтобы набраться сил, нарастить ресурсные мускулы и вернуться на национальный уровень”, – утверждают авторы сюжета.

Бесстрашия одиозным кадрам на УЗ добавляет безнаказанность, считают авторы программы. И тут же приводят цитату нынешнего и. о. гендиректора “Укрзализныци” Александра Завгороднего, который утверждает, что люстрация сотрудников госмонополиста не коснется.

По данным журналистов, к “Первой логистической компании”, интересы которой лоббирует Иван Федорко, имеет отношение Максим Шкиль, житомирский предприниматель, который ранее занимался бизнесом на гранитных месторождениях региона. “По некоторым данным, партнером в этом бизнесе был ныне действующий руководитель Приднепровской железной дороги Иван Федорко. А теперь дочь Федорко работает в ПЛК, которая будто бы получила особые преференции от Приднепровской железной дороги”, – сказано в сюжете.

Впрочем, это лишь косвенные предположения, уточняют журналисты. “Официально у Ивана Федорко нет бизнеса. Узнать об этом лично у него – не удалось. Начальник железной дороги отказался встретиться с журналистами”, – говорится в материале. А вот формальный учредитель ПЛК Олег Бурлаченко дал комментарий: “Мы не участвуем ни в каких коррупционных схемах. Когда Федорко был замначальника Юго-Западной дороги, безусловно мы знакомы, безусловно мы ходили и согласовывали перевозки, которые надо было согласовать. Я считаю это нормальный процесс”. На вопрос о том, работают ли в компании менеджеры Федорко, а также его дочь, Бурлаченко ответил отрицательно.

Эксперты отмечают, что вокруг “Укрзализныци” всегда за годы независимости было очень много компаний-прокладок, которые, по сути, вытягивали часть дохода УЗ на посреднические компании. “Эта проблема была, эта проблема есть. И несмотря на заявления министра Пивоварского, пока никаких эффективных шагов в этом направлении сделано не было”, – говорит экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version