Робот-консультант Spencer появится в амстердамском международном аэропорту Схипхол. В обязанности “нового сотрудника” входит помощь пассажирам, потерявшимся в авиагавани.
Своим появлением Spencer обязан нидерландской авиакомпании KLM и техническим специалистам из шведского университета Оребро. Перевозчик выяснил, что уже на протяжении нескольких лет теряет прибыль, поскольку многие путешественники не могут сориентироваться в аэропорту и опаздывают на рейсы.
Spencer может сам передвигаться по авиагавани. На его экране путешественники найдут информацию о том, как попасть к стойкам регистрации, выходам на посадку и где можно сдать багаж. Инженеры “подарили” устройству глаза и лицо, чтобы люди не боялись к нему обращаться.
На протяжении недели в декабре робот будет работать в тестовом режиме. “В Схипхоле много стеклянных перегородок, “ландшафт” территории постоянно меняется из-за передвижения потоков людей и тележек с багажом, – рассказал руководитель проекта Ахим Лиленталь. – Поэтому Spencer будет не только ориентироваться по картам, но и сканировать пространство при помощи лазеров”. Кроме того, его “научат” реакциям: останавливаться около путешественника или ждать группу туристов, которая за ним следует.
Официально Spencer “вступит в должность” в марте 2016 г. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)