Операторы портов Йокогама и Кавасаки в Японии могут объединиться весной 2016 г. Цель слияния – повышение эффективности и конкурентоспособности ключевых контейнерных портов страны по отношению, прежде всего, к южнокорейскому порту Пусан.
Планируется, что Yokohama Port Corp. и Kawasaki Rinko Soko Futo Co завершат сделку в марте 2016 г. При этом будет создан новый оператор с участием государственных инвестиций.
Ранее обсуждалось трехстороннее слияние, включавшее также порт Токио, но переговоры зашли в тупик из-за отсутствия согласия между национальным правительством и муниципальными властями Токио.Операторы портов Йокогама, Кавасаки и Токио принадлежат муниципальным властям.
Три порта – так называемые порты Кейхин расположены на Токийском заливе. Два других крупных порта Японии – Кобе и Осака – так называемые порты Ханшин, оба расположены в заливе Осака.
В 2010 г. правительство Японии объявило порты Кейхин и Ханшин “стратегическими контейнерными портами страны”. В соответствии с внесенными в 2014 г. изменениями в закон о портах, национальное правительство получило право владеть долями “стратегических портов”, а также предоставлять им беспроцентные кредиты. Уже в декабре 2014 г. правительство инвестировало в 34,2% долю Kobe-Osaka International Port Corp. – оператора портов Ханшин. При этом доли учредителей компании – муниципалитетов Кобе и Осака – сократились с 50% до 30,8%. При этом муниципалитеты фактически лишились возможности определять политику и стратегию портового комплекса.
Правительство Японии рассчитывает, что государственное участие в оперировании ключевыми портами позволит увеличить их контейнерооборот. (PortNews/Транспорт Украины и мира)