Стартовый заказчик ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo – авиакомпания Qatar Airways – потребовал отложить поставку первой машины, которая должна была состояться до конца 2015 г., пишет Aviation Week со ссылкой на источники в отрасли. Причиной стала недоработка турбовентиляторного редукторного двигателя Pratt & Whitney PW1100G.
Недовольство катарского авиаперевозчика вызвало то, что в существующей конфигурации после запуска двигатели должны проработать три минуты на холостом ходу. Из-за этого самолет не может сразу после включения силовой установки начать руление на собственной тяге.
Для устранения недоработки производитель должен заменить подшипники на валах (каких именно, не уточняется) и обновить программное обеспечение. На работы должно уйти несколько недель.
Впрочем, Airbus все же может достичь цели и поставить первый A320neo в 2015 г. Это произойдет, если принять машину вместо Qatar Airways согласится авиакомпания Lufthansa. Переговоры по этому поводу еще не завершены, однако руководство немецкого перевозчика в принципе не возражает против такого варианта.
Предварительно поставка намечена на 22 декабря. Ввести самолет в коммерческую эксплуатацию Lufthansa рассчитывает 6 января 2016 г. Ожидается, что из-за неполного соответствия характеристик двигателей расчетным показателям на первых порах авиакомпания поставит самолет на рейс между Франкфуртом и Гамбургом, где она располагает большими центрами ТОиР. При этом авиаперевозчик рассчитывает, что за эти неудобства он получит скидку.
Если стартовым эксплуатантом A320neo станет Lufthansa, Qatar Airways отодвигается на второе месте, а третьей новые самолеты должна получить индийская низкотарифная авиакомпания IndiGo. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)