Концессионные соглашения для аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) не будут реализованы в ближайшее время. Об этом заявил начальник управления развития МАУ Евгений Глумов.
По мнению авиаперевозчиков, отсутствие концессионных соглашений вместе с решением комиссии правительства отменить регулирование цен на услуги аэропортов может привести к росту цен на билеты.
Концессионные соглашения об использовании взлетно-посадочных полос в московских аэропортах должны были заменить договоры аренды между аэропортами и государством и обеспечить инвестиции в строительство новой инфраструктуры. “Процесс займет минимум год, концессия находится в стадии, далекой от согласования”, – сказал Глумов на заседании подкомиссии по авиационным перевозкам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Он добавил, что такая ситуация связана с отсутствием решений о предоставлении поддержки за счет ФНБ, текущей макроэкономической ситуацией и отсутствием возможности для операторов аэропортов привлекать заемные средства.
Концессионные соглашения отличаются от договора аренды возможностью для концессионера инвестировать в развитие объекта концессии. Эта форма использования считается более предпочтительной для крупных объектов инфраструктуры, которые требуют развития.
В связи с отсутствием решения по концессионным соглашениям комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова на заседании 1 октября 2014 г. приняла решение прекратить регулирование ряда услуг в московских аэропортах. “Это решение вырвано из контекста, зачем сейчас государству отказываться от регулирования, если нет решения по концессии”, – заявила на заседании подкомиссии ее председатель, председатель совета директоров компании S7 Наталья Филева.
По словам Филевой, руководство РСПП планирует обратиться в ряд ведомств с предложением отменить решение о дерегулировании цен на услуги в аэропортах. Участники совещания в качестве альтернативы также предложили сделать обязательной конкуренцию между поставщиками услуг в аэропортах.
Филева добавила, что иначе авиакомпании могут начать повышать цены на билеты. “Когда аэропорт будет поднимать стоимость этих услуг, соответственно и цена авиабилета будет расти. А пассажир сейчас не готов много платить за билеты”, – сказала Филева. (ТАСС/Транспорт Украины и мира)