Транспорт Украины и мира

Россия: ПАО «Аэрофлот» переводит часть рейсов в ОАО «Московский аэроопорт «Домодедово»

Весной 2016 г. “Аэрофлот” будет выполнять до 15 внутрироссийских рейсов из “Домодедово”, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на источник в совете директоров авиакомпании.

По его словам, речь идет не о перебазировании из “Шереметьево”, а об оборотных рейсах, для которых будет использовано до восьми самолетов (челночные рейсы между парой городов). Полеты будут выполняться в том числе по востребованным направлениям – в Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Симферополь, сейчас туда летают дочерние “Аэрофлоту” “Россия” и “Оренбургские авиалинии”. Собеседник издания пояснил решение “опасениями по поводу пропускных способностей “Шереметьево”.

В “Шереметьево” знают о планах “Аэрофлота”, но уверяют, что “загруженность аэропорта не на пределе”, особенно после введения ограничений на полеты в Турцию и Египет. В ближайшие два-три года не предвидится проблем в обслуживании международных маршрутов, считают в “Шереметьево”. Там полагают, что “Аэрофлот” замещает часть внутренних рейсов “Трансаэро” в “Домодедово”, которые в то же время выполняются из “Шереметьево” по аналогичным маршрутам. В то же время, глава дирекции финансового анализа “Шереметьево” Алексей Подгорный сообщил на заседании в РСПП, что аэропорт достигает предела пропускной способности по двум ВПП, они могут обслужить не более 280 тыс. взлетно-посадочных операций в год. Но строительство третьей ВПП к чемпионату мира по футболу 2018 г. идет со значительным отставанием из-за смены подрядчика.

“Аэрофлот” говорил о перераспределении мощностей в московском авиаузле с 2013 г., опять же ссылаясь на ограничения пропускной способности “Шереметьево”. Первым шагом стал перевод полетов дочерних компаний “Аэрофлота” во “Внуково” с зимнего расписания 2015-2016 гг.

Источники на рынке считают, что присутствие “Аэрофлота” в “Домодедово” составит серьезную конкуренцию “Сибири” (S7). По их мнению, выдержать ценовую борьбу “Сибирь” должна за счет более высокой операционной эффективности. Эксперты согласны, что “Аэрофлот” исходит и из соображений конкурентной борьбы, но отмечают, что работа из нескольких аэропортов увеличит издержки, ведь компании нужно содержать там сервисную инфраструктуру. (ТАСС/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version