По итогам года бельгийский порт Антверпен ожидает рекордного объема грузооборота в более чем 200 млн. т, говорится в сообщении администрации порта. Планируемый контейнерооборот порта прогнозируется на уровне более 9 млн. TEU – также рекордный уровень за всю историю Антверпена.
Около половины объема контейнерных грузов в настоящее время обрабатываются в районе порта на правом берегу Шельды, но как только швейцарская судоходная компания MSC перенесет свои операции в док Deurganck, левый берег станет основным районом перевалки контейнеров в порту. Поэтому для администрации и частных операторов, работающих в порту, приоритетной задачей становиться максимальная развитость транспортной инфраструктуры и быстрый доступ к терминалу.
На третьей конференции по интермодальным перевозкам на текущей неделе игроки рынка представили предложения по дальнейшему развитию тримодальной сети на левом берегу.
43% всех контейнеров, прибывающих в порт Антверпена доставляются к тыловому терминалу грузовым поездом или баржей. Целью проекта является увеличение этой пропорции к 2030 г. до 57%. С учетом увеличения размеров контейнеровозов, заходящих в порт и роста объемов грузопотоков, железнодорожный транспорт и баржи должны играть большую роль в продвижении грузов к тыловым терминалам.
Вместе с железнодорожными операторами портовые власти стремятся максимизировать железнодорожный доступ на левом берегу и построить взаимосвязанную железнодорожную сеть на всей территории порта.
В настоящее время готовится ТЭО для определения наилучшего сценария для эффективной работы челночных контейнерных поездов по фиксированному графику между терминалами на левом и правом берегах так, чтобы снять большую нагрузку с автомобильного транспорта.
16,2-км железнодорожная ветка Liefkenshoek, соединяющяя два берега р. Шельда, где курсируют 109 грузовых поездов в сутки в обоих направлениях, что обеспечивает более надежное железнодорожное сообщение между портовой зоной и соседними странами, начала работу в конце 2014 г.
Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на р. Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют 5-17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. т проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота. (PortNews/Транспорт Украины и мира)