Транспорт Украины и мира

Эстония: новая авиакомпания Nordic Aviation Group получит сертификат эксплуатанта в 2016 году

Новая эстонская государственная компания Nordic Aviation Group, созданная решением правительства Эстонии 25 сентября из-за проблем Estonian Air, в первой половине 2016 г. намерена получить собственный сертификат эксплуатанта, приобрести в лизинг самолеты Bombardier CRJ700/900. Об этом рассказал член правления Nordic Aviation Group Эрик Сакков, ранее занимавший аналогичную позицию в аэропорту Таллина.

На сегодняшний день Nordic Aviation Group по договорам мокрого лизинга (ACMI) использует самолеты региональных перевозчиков NextJet (Швеция; самолеты BAe ATP), bmi Regional (Великобритания; Embraer ERJ145), Carpatair (Румыния; Fokker 100) и Trade Air (Хорватия; Fokker 100).

Первый полет в интересах Nordic Aviation Group 8 ноября выполнила bmi Regional: самолет ERJ145 c регистрационным номером G-RJXC совершил пассажирский рейс из Таллина в Амстердам. За первый месяц выполнения полетов услугами Nordic Aviation Group в ходе 726 рейсов (в среднем 24 рейса в сутки) воспользовались 26,4 тыс. пасс. (средняя загрузка одного рейса 36 чел.).

По данным сайта Nordic Aviation Group, эстонский перевозчик выполняет регулярные рейсы под кодом JP словенской авиакомпании Adria Airways (входит в Star Alliance) из таллинского аэропорта в десять европейских городов: Амстердам (Голландия), Брюссель (Бельгия), Вильнюс (Литва), Киев (Украина), Мюнхен (Германия), Ниццу (Франция), Осло и Тронхейм (оба – Норвегия), Сплит (Хорватия) и Стокгольм (Швеция). Система продажи билетов Nordic Aviation Group функционирует на платформе Adria Airways; также эстонская компания использует сертификат эксплуатанта словенского перевозчика.

По словам Саккова, рейсы летнего сезона 2016 г. будут объявлены перед католическим Рождеством: возможно, в маршрутной карте Nordic Aviation Group появятся города России. “Российский рынок для нас очень интересен. Мы рассматриваем не только Москву и Санкт-Петербург, но и другие города РФ. Однако чтобы начать полеты в Россию, нам нужна поддержка и разрешение российских властей”, – отметил топ-менеджер.

Отвечая на вопрос, почему в качестве основного партнера Nordic Aviation Group выбрала Adria Airways, Эрик Сакков говорит: “Мы искали авиакомпанию, у которой есть операционная платформа для самолетов типа CRJ (словенский перевозчик эксплуатирует Bombardier CRJ200/700/900), а также качественная коммерческая платформа. За использование этих платформ мы платим Аdria Airways. Юридически все полеты, которые мы осуществляем из Таллина, – это полеты Аdria Airways”.

Стратегия Nordic Aviation Group предполагает использование самолетов производства Bombardier: в первой половине 2016 г. компания намерена приобрести в лизинг CRJ700 и CRJ900 и получить собственный сертификат эксплуатанта. Решение эксплуатировать машины этого типа связано в том числе с приемом на работу уже подготовленных пилотов и бортпроводников из Estonian Air: перед закрытием она как раз эксплуатировала CRJ700 и CRJ900.

На развитие Nordic Aviation Group получила от правительства Эстонии 40 млн. евро. Ранее эстонское государство планировало увеличить уставный капитал Estonian Air примерно на такую же сумму, но Сакков говорит, что в Nordic Aviation Group инвестированы средства, не предназначенные для Estonian Air, а решение о создании нового эстонского государственного авиаперевозчика в условиях политики открытого неба Евросоюза было принято на политическом уровне.

“В Эстонии живет 1,4 млн. чел., в Таллине 450 тыс. чел. Это маленький рынок, и мы не видим большого интереса других перевозчиков и понимаем, что даже если Таллин для них интересен, то на карте Европы много других городов, куда летать намного прибыльнее. Авиасвязь является проблемой для нашего маленького общества, а государство для того и есть, чтобы решать вопросы, которые рынок решить не может, – сказал Сакков. – Политика отрытого неба, конечно, хорошая вещь, но это никоим образом не влияет на величину нашего рынка и не делает нас интереснее для больших перевозчиков. В Таллин летают почти все лоукостеры. На этих линиях все политические, экономические и культурные отношения не построишь. Принимая во внимание эти факты, иметь свою государственную авиакомпанию Эстонии необходимо даже несмотря на то, что авиакомпания не может приносить огромной прибыли”.

Топ-менеджер говорит, что Nordic Aviation Group будет классической авиакомпанией, главная задача которой – наладить рейсы из Таллина в те точки Европы, куда на сегодняшний день напрямую никто не летает. Возможность объединения или сотрудничества с airBaltic в Nordic Aviation Group не рассматривают. Из-за ухода с рынка литовской авиакомпании Air Lituanica и Estonian Air латвийский перевозчик предлагал создать на своей базе объединенную авиакомпанию для Латвии, Литвы и Эстонии. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version