Повышение железнодорожных тарифов на грузоперевозки окажет существенное влияние на углепром, добычу щебня и производство окатышей и аглоруды, сообщил и. о. главы правления “Укрзализныци” Александр Завгородний.
“Прошлись по каждой позиции и понимаем, что серьезное влияние возникает на угли ДТЭКа, которые идут из Павлограда в направлении Западной Украины”, – сказал он на встрече с бизнес-сообществом в Американской торговой палате.
По его словам, в случае повышения тарифов на угли подорожает их логистика в связи с большой длиной плеча транспортировки, почти 900 км. “В тяжелое положение также попадает щебень, очень большое влияние на строительные грузы. Следующая тема – перевозка окатышей и аглоруды”, – отметил глава УЗ.
Кроме того, А. Завгородний подчеркнул, что почти 93% товаров для своих нужд “Укрзализныця” покупает в Украине. “Если мы не будем повышать тарифы, то надо понимать, что все машиностроительные предприятия, а за ними предприятия металлургии окажутся в интересной ситуации. Все упрется в то, что мы не будем покупать ж/д колеса, мы не будем покупать рельсы, не будем покупать продукцию машиностроения. А это порядка 7,5 тыс. рабочих мест”, – подчеркнул топ-менеджер.
Глава монополии также заверил, что УЗ готова в 2016 г. увеличить количество локомотивов и вагонного парка, чтобы обеспечить перевозку грузов. “Мы потихонечку поднимаемся с колен, на которых мы находимся”, – отметил он.
При этом А. Завгородний сообщил, что общая задолженность железных дорог составляет 46 млрд. грн. В 2016 г. УЗ должна направить на погашение 3 млрд. грн., а с 2017 г. выплаты будут составлять 7-8 млрд. грн. ежегодно. Кроме того, амортизационные отчисления составят 9 млрд. грн. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)