Парк авиакомпании, создающейся на базе перевозчика “Россия”, в состав которой также войду orenair (“Оренбургские авиалинии”) и “Донавиа”, будет состоять из 74 самолетов. Об этом говорится в совместном заявлении группы “Аэрофлот”, которому принадлежат все три перевозчика, и руководства Оренбургской области, опубликованном 13 января.
По данным Росавиации на ноябрь 2015 г., совокупный парк трех упомянутых авиакомпаний состоял из 54 самолетов – 26 узкофюзеляжных Airbus A319, 9 узкофюзеляжных A320, 16 узкофюзеляжных Boeing-737 и 3 широкофюзеляжных Boeing-777. Ранее сообщалось, что объединенная “Россия” получит 24 широкофюзеляжных самолета, которые ранее эксплуатировал второй по величине российский перевозчик “Трансаэро”, прекративший свою деятельность. Речь шла о 5 Boeing-777, 5 Boeing-767 и 14 Boeing-747.
Как 12 января на встрече с президентом РФ Путиным рассказал гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев, первые машины из парка “Трансаэро” должны поступить в марте. Всего группа договорилась с лизингодателями “Сбербанк Лизинг”, “ВТБ Лизинг” и “ВЭБ-лизинг” об аренде 34 машин, которые ранее эксплуатировал ее конкурент.
Ранее гендиректор “России” Дмитрий Сапрыкин сообщил, что формирование новой структуры авиаперевозчика планируется завершить в конце марта. Авиакомпания будет базироваться там же, где и сейчас, – в петербургском аэропорту “Пулково”. Кроме того, у нее будут два филиала – в Москве (“Внуково”) и Ростове-на-Дону. Предполагается, что перевозчик будет летать под единым сертификатом эксплуатанта.
Как пояснили руководители “Аэрофлота” и Оренбургской области, ожидается, что пассажиропоток нового перевозчика составит около 10 млн. чел. в год. Общее число пассажиров, перевезенных”Россией”, Orenair и “Донавиа” по итогам 11 месяцев 2015 г., достигло 8,583 млн. чел.
Как подчеркнули в “Аэрофлоте”, работу в новой структуре предложат подавляющему большинству сотрудников его дочерних авиакомпаний. В частности, предложения получат почти все работники производственно-технического блока orenair, численность которого превышает 1500 чел. Ожидается что техническим обслуживанием и ремонтом (тоир) всех самолетов группы в будущем займется единая структура “А-Техникс”, созданная в декабре 2015 г. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)